Какая может быть жизнь, если нет дороги?
Свежий номер: 2 мая 2024 (4972)
тираж номера: 4131 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


«ГИ» открывают серию публикаций, в рамках которой эксперты и общественники будут делиться предложениями по проекту генплана. Первое мнение о преимуществах и недостатках будущего документа озвучил член Союза архитекторов России Олег ЗАУТРЕННИКОВ.    
Преимущество проекта – дорожная сеть и разветвленный центр. Если основа сделана, то в процессе можно будет внести необходимые корректировки. Если же откажемся от генплана, начнется «анархическая» застройка. Так нельзя –  город должен развиваться целенаправленно.
Раньше центр Курска сводился к Красной площади, улице Ленина и площади Перекальского, вниз шла улица Дзержинского. Еще до революции говорили: «Курск – от тюрьмы до тюрьмы, посредине баня». Одна тюрьма размещалась на месте медуниверситета, другая – на улице Дзержинского, а между ними, где сейчас ЦНТИ, располагалась баня – вот и весь город. Улица Радищева не была сквозной, а улица Максима Горького до сих пор такой остается. В новом генплане есть хоть какая-то попытка сделать центр разветвленным, чтобы он перестал быть только одной улицей. Конечно, это нужно реализовывать.

Новые маршруты

Транспортная схема в том или ином виде была во всех генпланах – без нее нельзя. В этом проекте она более проработанная. Однако не предусмотрены некоторые дублирующие маршруты. Дублер, например, очень нужен проспекту Победы. Развязки многоуровневые тоже должны быть, например, на площади Перекальского – все время об этом говорят. И конечно, нужны новые маршруты, соединяющие микрорайоны.
Раньше из центра в Железнодорожный округ была одна дорога через Кировский мост. И если он «вставал», связь с городом обрывалась. Позже сделали магистраль через улицу Малых, лет 10-15 назад – через Поповку. Теперь три дороги у нас есть, но этого мало. И Северо-западный микрорайон с улицей Ватутина нужно правильно связать. Там есть так называемая «пьяная дорога» – так вот,  ее нужно сделать «трезвой»: развязки должны быть. На улице Верхней Луговой фактически нет проезжей части – надо или расширять улицу, или убирать с нее трамвай.

Вопросы проекта

Люди, которые имеют аттестацию в Минкульте, охраняют не только памятник культуры, но и прилегающую территорию в том радиусе, в котором хотят. Они не работали практическими архитекторами, не владеют приемами и методами, но могут сказать: «Тут здания должны быть ниже или выше». Над генпланом работают специалисты «Гипрогора» – люди, которые занимались планированием всю жизнь. А им диктуют, какая должна быть застройка. Выходит, что проектировщики говорят одно, а представители комитета по культуре – другое.

О конфликтных территориях

Приехали разработчики, посмотрели на Цыганский бугор: до центра города от улицы Малых на машине – 5-6 минут, есть хорошие дома, но немного, рядом – лес. Специалисты подумали: «Хорошее место в центральной части, почему бы его не застроить». Но проектировщики не учли, что на этой территории всегда жили люди, были частные домики, которые для застройки нужно выкупать. А еще мы не знаем, в каком состоянии сети. В целом развитие города устремилось в сторону Москвы, а здесь строительство рассматривалось на будущее, перспективу, даже на «может быть». Возможно, и не нужно было такое предложение – взбудоражили людей. Так же и с СНТ: лет 15 лет назад собственники продали бы все дачи с удовольствием, а сейчас там уже жилые дома.

Идеи

Помимо генплана, есть проект детальной планировки центра. По старым документам, стадион на улице Ленина должны были перенести вниз на улицу Красный Октябрь. А освободившееся место можно отдать, например, под застройку общественными зданиями. Два уже есть: Sadovaya plaza и бизнес-центр «Московский». Было бы хорошо перенести сюда «Курскрегионгаз» с улицы Энгельса и «Курсэнерго» с улицы Асеева – получился бы наш маленький деловой центр, мини-«Сити».
Нужно насыщать новостройки объектами культуры. Например, на проспекте Победы раньше проектировался памятник Курской битве. Его должен был выполнить Евгений Вучетич – автор скульптуры «Родина-мать зовет» на Мамаевом кургане. Если бы Евгений Викторович не умер, был бы у нас этот памятник.
Анастасия МАРТЫНЕНКО.
Фото  Анастасии ОВСЯННИКОВОЙ.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...