Молодой учитель: первый раз в свой класс
Свежий номер: 25 апреля 2024 (4971)
тираж номера: 4131 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Новый этап в жизни

Елизавета Савенкова – учитель начальных классов школы №54. Этот учебный год для нее как для педагога дебютный.
– Чувствую легкое волнение от того, что начинается новый этап жизни, – прокомментировала курянка.
Елизавета Петровна со многими из своих учеников уже познакомилась, когда они вместе с родителями приходили в школу за учебниками.
– Первоклассники такие милые и трогательные, с таким доверием смотрят на меня... Понимаю, что настал момент, когда могу вложить в них то, от чего потом будет зависеть их дальнейшая жизнь. Мне есть чем поделиться с ними: могу сидеть до утра за чтением, чтобы получить новые знания и передать их детям, – поделилась курянка.
Елизавета Петровна призналась, что и для нее пример учителя начальных классов во многом стал определяющим. И кто знает, стала бы курянка педагогом, если бы выбрала другое учебное заведение.
– Мама вела по улице и показала две школы, которые находились друг напротив друга. Спросила, в какой хочу учиться. Выбрала 57-ю, – продолжила учительница. – Была счастлива, что попала в класс Валентины Юрьевны Шаповаловой, которая пробудила интерес к будущей профессии.
В школе Елизавете больше всего нравились ИЗО, технология и химия. Девушка даже задумывалась о профессии учителя химии. Но общение с маленькими детьми определило другой выбор.
– В детстве много времени проводила в оздоровительных лагерях – была вожатой, дублером. Большую роль в выборе будущей специальности сыграл воспитатель санатория «Горняцкий» Виктор Васильевич Никулин. Он и помог определиться с профессией окончательно, – вспомнила Елизавета Петровна.
После школы Елизавета Савенкова окончила педагогический колледж с красным дипломом. В университет курянка поступила в этом году: будет работать и заочно учиться на логопеда на дефектологическом факультете.
– Хочу развиваться, чтобы стать хорошим специалистом и достойным примером для своих учеников, – отметила Елизавета Петровна.

Строгая, но справедливая

Елена Котельникова 1 сентября начнет преподавать русский язык в школе №60 – в 5-7 классах. Педагог признается: волнение, которое испытывает перед знакомством с ребятами, сравнимо с тем, что чувствовала, когда сама пришла в школу учиться.
– Учитель – Татьяна Александровна Черпакова – внесла огромный вклад в наше воспитание. Всегда понимала и поддерживала. Вот только сейчас, повзрослев, понимаешь, насколько важен и ценен учительский труд. Какую нелегкую миссию педагог несет в период становления личности ребенка, – рассказала курянка.
С выбором будущей профессии Елене Котельниковой помогла ее учитель русского языка Елена Аникеенко.
– Елена Анатольевна своим примером показала, каким должен быть педагог – профессионалом, любящим свой предмет, человеком строгим, но справедливым. У Елены Анатольевны получалось сохранять дисциплину в классе, даже не повышая голос. Ее все любили и уважали. Очень хочется стать таким же специалистом с большой буквы, – призналась Елена Дмитриевна.

Читайте Байрона в оригинале

Юлия Власова – учитель иностранного языка школы №35 – тоже с волнением ждет свое первое 1 сентября в роли педагога. Девушка поставила перед собой амбициозную цель – привить ученикам любовь к английскому.
– Многие слушают иностранные песни, будут предлагать их переводить, – рассказала о планируемых методиках курянка. – Возможно, некоторые любят смотреть сериалы. И кто не захочет поговорить с любимыми героями на их родном языке? Не менее увлекательным занятием станет чтение в оригинале Байрона или Шекспира, но это задачка для старших классов.
У Юлии во время учебы в школе было лучшее произношение в классе. И только благодаря ее музыкальным пристрастиям: она включала композицию и повторяла английские слова за вокалистом. Но любовь к школьному предмету появилась не сразу.
– В 9-м классе к нам пришла новая учительница английского языка Ольга Викторовна Михалева. Английский, честно сказать, не любила. Но Ольга Викторовна дала возможность пересмотреть отношение к этому предмету и так эффективно, что мне самой захотелось стать педагогом, – поделилась курянка. – Сейчас, когда иду в школу, чувствую, что для меня открыт совершенно новый мир, в котором могу стать той самой учительницей английского языка, которая поможет детям полюбить предмет всей душой.
Юлия Сергеевна с теплотой вспоминает, как сама стала школьницей. Мечтать о том, как сядет за парту, будущий педагог начала еще в детском саду. Когда настало то самое 1 сентября, восторгу девочки не было предела.
– Все было в новинку. Но так приятно было ощущать себя в новом статусе школьницы. Хотелось быстрее все узнать, чтобы не задавать вопросов маме – зачем, почему? – рассказала Юлия Сергеевна.

Без прошлого нет будущего

В этом уверен молодой учитель истории и обществознания школы №62 Владислав Кудрявцев. Владислав Юрьевич будет преподавать историю и обществознание во всех классах, кроме шестых.
– 1 сентября жду с нетерпением и небольшим волнением. Интересно, что меня ждет, какими окажутся дети, насколько заинтересуются моим предметом, – рассказал учитель. – Ставлю перед собой цель – сформировать у детей ценностно-смысловое отношение к истории в целом и отечества в частности. Каждый предмет, безусловно, важен. Но нужно дать детям понять, что изучение истории государства очень важно, и без знания прошлого у страны нет будущего.
Самому Владиславу Юрьевичу наиболее интересен период, для изучения которого он поступает в аспирантуру, – XX век. Любовь к истории появилась, когда будущий педагог сам еще был школьником. А желание стать учителем – позже, когда начались практики в университете.


Фото Арины МИХАЙЛОВОЙ.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ