Много детей – много радости
Свежий номер: 16 апреля 2024 (4968)
тираж номера: 2561 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


8 июля – День семьи, любви и верности, покровители которого святые Петр и Феврония.
Накануне  этого праздника мы решили  рассказать о судьбе  удивительной семьи  Аспидовых, в которой двое своих и четверо приемных детей.    
Взять ребенка из детского дома – поступок, заслуживающий большого уважения. Не каждый на такое решится. А вот они взяли, да не одного, а четверых. Много детей – своего рода долгосрочный депозит,  возвращающийся с большими процентами – теплом и заботой в будущем. Но совсем не это главное,  — уверены в семье.

Без гадалки не обошлось
Чтобы «написать» семейный портрет, мы условились о встрече, и в назначенное время я оказалась у ворот двухэтажного частного дома. На пороге меня встретила огромная собака.
— Варда, ко мне, хватит гостью пугать! Да вы не бойтесь, она у нас ручная, — видя мой панический страх перед животным, поспешила на помощь хозяйка дома Татьяна Николаевна.
В просторной прихожей бесчетное количество детской и подростковой обуви всех цветов и размеров.
— У нас большое семейство — девять человек, да еще наш десятый член семьи — Варда, — гладя пса, шутит Татьяна Николаевна. — Проходите, посмотрите, как мы живем.
В самой большой комнате — детская. У мальчиков и девочек кровати заправлены, везде безупречный порядок. Книжки, игрушки, одежда — все вещи на своих местах.
— Вот, заказали новую мебель: шкаф, книжные полки, письменные столы, ведь скоро в школу пойдут, надо будет уроки делать… Пойдемте в сад. Алешка-младший с папой Алексеем-старшим там огурцы к ужину собирают, — пригласила меня хозяйка.
При таком большом хозяйстве помощников — целый дом: старшему сыну Алексею — 24 года, Диане — 6 лет, Алексею — 7, Александру — 6, Анастасии — 5 и младшенькому Андрюшке — 4 годика. Для каждого из них у родителей найдется ласковое слово.
Маленький Андрюшка ни на минуту не отходит от мамы. Малец важничает и старается обратить на себя внимание.
— В саду хотим детский спортивный комплекс установить, где малыши могли бы весело и с пользой проводить время. Обратились в благотворительный марафон «Мир детства». Там пообещали выделить средства, — говорит Татьяна Николаевна.
Мы устроились в саду на качелях, и собеседница начала рассказ…
— Я родилась на Кубани. В Курск собиралась ехать с подружкой поступать в политехнический институт: интересовалась технологией прядения. Как-то перед отъездом мама пошла к бабушке погадать, почему старший брат долго не женится, ну и я увязалась с ней. Гадалка разложила карты и говорит: «Поедешь куда задумала, но одна, без подружки. Там же встретишь и свою судьбу. Будет у тебя один сын». И, улыбнувшись, добавила: «Ну, а там — сама увидишь…» Так все и вышло.
С Алексеем Татьяну связало общее увлечение альпинизмом. В клубе «Эрцог» она и встретила свою судьбу. Поначалу они мало заинтересовали друг друга. Пересмотреть ситуацию заставил случай. Однажды, отмечая чей-то день рождения на даче, засиделись допоздна.
— А у нас в общежитии дедушка-комендант был уж очень строгий. Опоздал — сиди под дверью до утра, — вспоминает Татьяна Николаевна. — Вот мы с Алексеем и проговорили всю ночь. Мне он показался интересным собеседником. О замужестве мы тогда еще не думали. Потихоньку все наши друзья-подруги обзаводились семьями, к последнему курсу решение созрело и у нас. И вот уже 25 лет вместе.
Молодой чете приходилось снимать квартиру, потом поселились у родителей мужа. Но Татьяна грезила о собственном жилье. По копеечке откладывали сбережения…
Первой квартире — убитой однушке на девятом этаже на улице Чехова, без линолеума, с окнами, затянутыми целлофаном, — супруги радовались несказанно. Через некоторое время поменяли ее на двушку. А в 2003 году купили участок и по кирпичику начали возводить родовое гнездо…
«Алеша, их четверо!»
…Вторая дочь Дианочка для родителей долгожданный подарок. Татьяна родила ее в 42 года. Спустя некоторое время решили взять ребенка из детдома. Собрали необходимый пакет документов.
— Через Интернет я зашла в федеральную базу данных детей-сирот, — рассказывает Татьяна Николаевна. — Нашла свой родной Ставропольский край. Просматривая видеопаспорта, искала «нашего ребенка», знаете, чтобы сердце подсказало. Мечтали о девочке, а нашли… Алешку! Я когда увидела его глазки-маслины, поняла: этого ребенка никому не отдам! В сообщении говорилось, что у него есть младший братик, о котором он заботится. Малыш тоже мечтал обрести родной дом. Эти два ребенка настолько запали мне в душу, что я решила показать их мужу. Тот посмотрел и сказал: «Заберем мальчишек!»
Мысленно прокручивая в голове первую встречу, представляя, что скажет малышам, как обнимет, Татьяна Николаевна очень волновалась: а разглядят ли они в них папу и маму?
Когда положительное заключение органов опеки было на руках, Татьяна Николаевна позвонила в Ставрополь. Голос на том конце провода подтвердил, что детей пока еще никто не забрал. Правда, у них есть еще брат и сестра! От неожиданности телефонная трубка выпала из рук.
— Алеша, представляешь, их четверо! — ошарашила мужа Татьяна. На семейном совете посовещались и решили, что детей нельзя разлучать.
Три года в детдоме, в графе «родители» напротив «папы» — прочерк, а маму лишили родительских прав — вот и вся их биография. О тревожной ситуации в семье сообщили соседи. Забрать ребятишек хотела и американская семья, но не успела — попала под закон «Димы Яковлева».
…Знакомиться поехали втроем: Алексей, Татьяна и маленькая Диана. Когда в гостевую привели детей, она сразу наполнилась теплом. Алеша зашел и сел в угол. Настя и Андрюшка кинулись к конфетам, которые специально привезли для них.
Алексей и Татьяна внезапно ощутили, что это и есть настоящее счастье: большая дружная семья…
— Когда забирали детей, воспитатели сказали, что до последнего не верили в возможность усыновления всех четверых! На что мы ответили: теперь они наши и никому мы их не отдадим! — говорит Татьяна Николаевна. — А приехав в Курск у ворот дома сказали: «Это наш дом, теперь вы будете жить здесь!» Андрюшка поначалу испугался собаки, и папа занес его в дом на руках. Искупали и положили спать. Час икс для меня наступил утром. По шорохам я поняла, что дети проснулись и боятся выходить из своей комнаты. Меня охватило волнение. Не знала, как себя вести, и в итоге пошла на кухню и стала запивать валерьянку кофе. А потом, собравшись, приготовила завтрак и, оставив младших на старшего сына, ушла оформлять опекунство.
Мама навсегда
Дети сразу стали называть новых родителей мамой и папой. Да и как иначе, когда ребенок видит, что нужен, любим и дорог! Может быть, поэтому конфликты и обиды в их доме — большая редкость.
О прошлой жизни у малышей сохранились путаные воспоминания. Алеша рассказывал, что за все время их пребывания в детском доме мама навестила их всего два раза. Вспоминали они, как какой-то мужчина, видимо, мамин сожитель, пил водку…
Органы опеки Ставрополья поведали, что, когда детей изолировали от матери, по-русски они не разговаривали. Видимо, рядом жили армяне, которые присматривали за детьми. Вот малыши и переняли их речь. И до сих пор у Андрюшки сохранился кавказский акцент. Иногда при обращении к кому-то он говорит: «дорогая» или «золотая».
— Мы очень переживали, как будут относиться друг к другу дети, но они быстро подружились. Первое время прятали печенье под подушку — давала знать о себе детдомовская привычка. Я поначалу не понимала: откуда на постели крошки, а потом заметила и спросила, зачем они так делают. «Чтоб никто не украл!» — ответили они мне. Настя тоже с характером. Если что-то не так, умолкала и не шла на контакт. Потом уже призналась: боялась, что ее отругают. А вообще, детки удивительные. Алешка, очень старательный и трудолюбивый ребенок. Первый класс закончил с пятерками. Он мечтает научиться играть на фортепиано, теперь надо инструмент покупать! Саша без дела сидеть не любит, постоянно ищет рукам занятие. Сам просится мыть посуду и подметать полы. А однажды тянет за руку: «Мамочка, пойдем что-то покажу!» Поднимаемся в детскую, а там идеальная чистота. «Правда, красиво?!" Настюша — маленькая хозяюшка, помогает мне с обедом. И уже твердо знает: как только вырастет, станет поваром. Андрюшка — всеобщий любимец. Ему прощаются маленькие шалости. В саду у нас росло абрикосовое дерево. Два года я его пестовала. Как-то смотрю, нет моего деревца. Спрашиваю, кто сломал. Андрюшка признался. А перед этим маленький казак мне цветы порубил. Я расстроилась. Ушла на кухню. Потом смотрю, стоит мой Андрюха с букетом отцветших одуванчиков и лепечет: «Мамочка, прости меня, пожалуйста. Может, назад примотаем?!»
— Наверное, сложно воспитывать такую ораву? — спрашиваю я.
— Трудно с одним ребенком, а когда больше двух — легко. Мы их воспитываем, а они нас! — усмехается глава семейства Алексей.
— Как вы считаете, материнство — это призвание или профессия? — спрашиваю Татьяну.
— В каждом человеке это заложено. Не зря художники писали Мадонну: с рождением каждого ребенка в человеке просыпается что-то новое, как будто цветок распускается! Те, кто не рожал детей, не видит всей полноты жизни. А те, кто не хочет этого делать, — лишает себя этой красоты. Быть многодетной матерью — роскошь, которую может себе позволить любая женщина!
Я уже собиралась уходить, когда ко мне подбежал маленький Андрюшка.
— А вы еще к нам придете? — спросил он.
— Конечно! — пообещала я.
Возвращалась я, переполненная эмоциями. Здорово, что есть семьи, готовые подарить детям счастье!
  • Комментарии
Загрузка комментариев...