Сеймский мост: Неудобства скоро закончатся
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Сеймский мост: Неудобства скоро закончатся


Когда закончится ремонт Сеймского моста и прекратятся заторы на этом участке дороги? Этот вопрос волнует и автомобилистов, вынужденных двигаться лишь по двум полосам, и пассажиров. Сейчас работы идут на третьем участке – перекрыты две правые полосы в начале переезда. Меняется защитный гидроизолирующий слой в местах разрушения.    
Во вторник заместитель главы администрации Курска Юрий Косырев, курирующий архитектурно-строительный блок, провел выездное совещание на этом объекте с дорожными службами и представителями подрядчика. Вот как он прокомментировал ход работ.
…Дорожные работы начались 7 июня. Расчищая проезжую часть, строители сделали неприятное открытие: дорожное полотно по правой полосе движения на Сеймском мосту просело. Не выдержали бетонные перекрытия над теплотрассой. Специальная комиссия вынесла неутешительный «диагноз»: разрушается плита сопряжения, накрывающая тепловую камеру. Это означало, что ремонт надо начинать немедленно, пока не случилось беды.
В июне строители не покладая рук трудились на одной полосе движения. Планировалось, что дефект будет устранен к 1 июля, да не тут-то было. Обследование показало, что в ремонте нуждаются и другие участки — настолько мост оказался изношенным…
При строительстве были допущены технологические нарушения. Выяснилось, что бетонные плиты и перекрытия слабоармированны, поэтому не выдержали многотонных перегрузок и дали трещину. Ложку дегтя добавили и ежегодно увеличивающийся транспортный поток и большегрузы.
— Когда выполнялся проект моста, на мой взгляд, не совсем разумно приняли решение в месте сопряжения моста и проспекта Кулакова поперек проложить тепловую камеру, — сказал Юрий Косырев. — Она-то и послужила причиной разрушения плиты, ее перекрывающей. Со времени начала эксплуатации прошло более 30 лет. Из-под одной из стенок тепловой камеры вымылся грунт, началась просадка.
За время эксплуатации произошло частичное разрушение гидроизолирующего слоя, потому что в трещины на дорожном полотне проникала дождевая и талая вода. Из-за нее пострадали железобетонные конструкции — разрушились плиты сопряжения перехода на проспект Кулакова. В процессе ремонтных работ необходимо было убрать с железобетонных конструкций влагу. Для этого вскрываются швы, они будут гидроизолироваться, вода с моста должна отводиться через отверстия, просверленные вдоль бордюра. Здесь установят воронки. Для того и сформированы уклоны — продольный и поперечный. Кроме того, нужно убрать лишние слои асфальтового покрытия, перегружающие конструкции моста (они должны быть не выше 10 сантиметров согласно несущей способности).
Многие водители относятся к ремонту с пониманием, но есть и нетерпеливые. Безусловно, нас подводит ремонт автодороги федерального значения М2, именуемой в народе объездной. Многие иногородние водители теперь прокладывают маршрут через Курск, поэтому и возникают пробки на мосту. Но заверяю, что неудобства скоро закончатся, — сказал Юрий Косырев.
Вместо пришедших в негодность плит укладываются надежные, хорошо армированные. Кстати, обе стороны сопряжения с проспектом Кулакова уже сделаны. На железобетонных плитах скоро уложат новый асфальт на правой полосе движения. Ориентировочно укладка завершится в пятницу, 2 августа.
Журналисты поинтересовались, ожидается ли капитальный ремонт Сеймского моста.
— Чтобы его провести, надо обследовать мостовые конструкции и подготовить проект. На это потребуется не только время, но и значительные средства. Кстати, на нынешний ремонт деньги выделила городская казна, — сказал Юрий Сергеевич.
Левую сторону сопряжения улицы Энгельса и моста строители начнут делать уже в субботу. И к 15 августа аварийно-восстановительные работы завершатся. Автомобилисты вновь поедут по четырем полосам.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...