Выбираем велосипед
Свежий номер: 16 апреля 2024 (4968)
тираж номера: 2561 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Сегодня многие куряне предпочитают автопрогулкам поездки на велосипеде. Как правильно его подобрать, чтобы путешествие не стало   в тягость? Во множестве марок и моделей новичку разобраться непросто.    
Вот что советует организатор многочисленных велосоревнований, один из руководителей федерации велосипедного спорта Курской области Юрий Лысенко.
— Велосипед очень популярен, — говорит он. — Куряне покупают сотни моделей — от простых дорожных до профессиональных. Главное — определиться, зачем он вам: для прогулок по городу или поездок по лесным тропам.
Дорожные, или городские, — самые доступные, потому что их делают из недорогих материалов. Они подойдут для ежедневных поездок и рассчитаны на многолетнюю службу.
При покупке обратите внимание на колеса. Большие обеспечивают хороший ход, довольно высокую скорость передвижения. При меньшем диаметре колеса скорость ниже, а крутить педали легче. По асфальту удобнее ездить на узких колесах, для бездорожья подойдут более широкие.
Если вы намерены ездить и по асфальту, и по бездорожью, то предпочтение отдайте универсальным колесам.
Обратите внимание на шаг велосипеда — это расстояние, которое он проезжает за полный оборот педалей. Шаг зависит от числа зубьев звездочек в передаче и диаметра колеса. У велосипедов с многоступенчатой передачей шаг от 1,5 до 10 метров. Такой широкий диапазон полезен там, где горизонтальные участки сочетаются с подъемами и спусками.
Выбирая горный велосипед, определитесь: легкий, с передним амортизатором подойдет для скоростной езды по пересеченной местности, для прыжков через препятствия — жесткий с хорошими тормозами, а для скоростного спуска — сверхпрочный двухподвес.
На настоящих горных велосипедах установлено до 30 скоростей, большинство моделей оснащено передним амортизатором. Отличительные особенности такой машины — надежные колеса с широкими покрышками (26 или 29 дюймов), увеличенный диаметр труб, трансмиссия с большим диапазоном передач. Повышенная прочность узлов и деталей — гарантия безопасности при преодолении препятствий. Однако для дальних путешествий по дорогам это не лучший выбор.
Гибридный велосипед подходит для всех поездок, кроме тяжелого бездорожья. Он удобнее шоссейного и легче горного. Покрышки с неглубоким протектором хороши для езды по шоссе. Для города гибрид наиболее приспособлен. Соотношение передач позволяет запросто передвигаться по нашему рельефу. Короткоходная вилка рассчитана на асфальт и укатанный грунт.
— Велосипед выбирают исходя из роста и веса человека. Для начинающих я рекомендую горный, так как он наиболее универсален, — говорит Юрий Лысенко. — Хорошая модель обычно стоит не дешевле 10 тысяч рублей. На велосипедах нижнего ценового диапазона компоненты рассчитаны на людей весом 50–60 килограммов. Основные плюсы горного велосипеда — удобство управления за счет широких покрышек и амортизаторов с большим ходом, благодаря им меньше травмируются кисти, уменьшается нагрузка на позвоночник. Он «поглощает» ямы.
Детский велосипед прежде всего должен быть легким, чтобы он не мог сильно придавить при падении.
Надо правильно подобрать и его высоту. Ни в коем случае нельзя покупать «навырост», обязательно следует учитывать только конкретный рост ребенка.
Часто ли ломаются велосипеды?
— Самое слабое место — велосипедист, — улыбается Юрий. — А в машине основная причина поломки — износ какой-либо детали, затем — падение или неаккуратное обращение, а также неправильно собранный, неправильно настроенный велосипед. К сожалению, не каждая торговая точка считает нужным содержать грамотного механика. Если такового в магазине нет, то лучше сразу отвезти покупку в мастерскую и проверить. Изначально велосипед поступает настроенный, но частично разобранный. Около 30 процентов собирает сборщик. Так что могут возникнуть проблемы, если он отнесется к работе халатно.
Популярны сегодня многие марки — от российских «Стелсов» до американских «Джи ти».
Куряне предпочитают российские бренды, в основном — «Стелс» и FORWARD.
Компания «Стелс» производит велосипеды не первый год, ее главная задача сделать их надежными и простыми для массового покупателя.
— До 2005 года у нас в городе практически не продавались горные велосипеды, никто ничего о них не знал, — говорит Юрий Лысенко, — а сейчас наблюдается велосипедный бум. У некоторых курян есть велосипеды, цена которых превышает 100 тысяч рублей. Их немного, а стоимость такая потому, что эксклюзивная вещь не может стоить дешево: собирают их сами спортсмены-любители из деталей, заказанных в Европе и Китае. Новичкам этого делать не рекомендую, это увлечение для людей опытных.
Наш город по рельефу не подходит для односкоростных прогулочных велосипедов, поэтому широкое распространение получили спортивные модели, особенно универсальные горные.
— В равнинных городах популярно движение «фиксеров» — любителей велосипедов с фиксированной передачей и, как правило, без тормозов, — говорит Юрий. — Удобная конструкция, без всяких излишеств. Фиксы легкие, простые и надежные, гораздо меньше ломаются, чем скоростные. Есть это движение и в Курске, в основном такие машины собирают самостоятельно из советских рам харьковского производства. Хотя наш рельеф не способствует популярности «фиксов», но позволяет тренировать сильных спортсменов.
Форум «Велокурск» объединяет велосипедистов всех направлений. Все спортивные и туристические мероприятия анонсируются именно здесь.
— Мы организуем поездки по разным маршрутам. Самые простые — от Боевки вдоль реки в сторону Щетинки и назад — от 10 километров, а также путешествия в сторону Клюквы по Горелому лесу, — говорит Юрий Лысенко. — Более подготовленные могут присоединиться к походам разной сложности или бреветам (велопрогулки по особым правилам — ред.) на дистанции от 200 до 600 км.
Если вам хочется отправиться в путь, а с велосипедом вы не определились, обратитесь в пункты проката. У нас в городе их несколько: — на Боевке, около ТЦ «Триумф», на улица Димитрова (напротив супермаркета «Линия). Стоимость — от 400 до 500 рублей в сутки, или 100–120 рублей час. Если вы хотите взять велосипед напрокат, поучаствовать в путешествии по незнакомому маршруту или у вас сломался велосипед, позвоните в сервис по телефону 31-13-34.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...