Уцененный товар: брать или не брать
Свежий номер: 21 марта 2024 (4961)
тираж номера: 4050 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Уцененный товар: брать или не брать


Очень часто в период проведения акций в магазинах встречаются объявления такого содержания: «Товар, приобретенный со скидкой, обмену и возврату не подлежит». Попытаемся разобраться: правомерно ли такое объявление и можно ли все-таки вернуть товар, купленный со скидкой?
    
— Для начала следует определиться, что такое скидка и в каких случаях она бывает. Уценка товара может быть связана с тем, что в нем был выявлено дефект до продажи, который никоим образом не влияет на работоспособность или же на свойства товара (например, наличие трещины и т. д.), — утверждают специалисты консультационного центра защиты прав потребителей «Центра гигиены и эпидемиологии». — При этом продавец обязан предупредить покупателя еще до покупки о наличии в товаре недостатка. Если же потребитель все-таки решил его приобрести и согласен с имеющимися недостатками, то в дальнейшем он не вправе предъявлять требования. Другими словами, если вы купили телевизор с трещиной на крышке или на пульте и были предупреждены об этом, то вы не можете потом обратиться к продавцу с требованиями бесплатного устранения этого дефекта, обмена товара или возврата денег. Однако если после покупки обнаружились другие дефекты, о которых не предупредил продавец, то можно предъявлять требования, предусмотренные статьей 18 Закона «О защите прав потребителей». Продавец не имеет права отказать покупателю в его законном требовании о возврате или обмене товара ненадлежащего качества или ином требовании только на основании того, что товар является уцененным.
Уценки бывают во время акций и распродаж, как правило, сезонных товаров. При этом со скидкой продаются качественные вещи. Так, многие магазины снижают цену с одной-единственной целью — быстрее распродать устаревшую коллекцию или же остатки товаров. При этом сущность не меняется — это обычная купля-продажа качественного товара. В случае если товар был приобретен именно по такой акции, то к нему применимы положения статьи 25 Закона «О защите прав потребителей». Она предоставляет возможность, в первую очередь, произвести обмен непродовольственного товара при отсутствии ограничения закона на аналогичный ассортимент в течение 14 дней, не считая дня покупки. В законе четко прописано, какие требования предъявляются к возвращаемому товару: он не должен быть в употреблении, сохранены его товарный вид и потребительские свойства, а также пломбы и фабричные ярлыки, наличие товарного или кассового чека либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Отсутствие документа, подтверждающего оплату, не лишает потребителя возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае если вариантов обмена нет, то продавец обязан вернуть деньги в течение трех дней с момента обращения гражданина.
Таким образом, у покупателя есть все права, предусмотренные Законом «О защите прав потребителей» при покупке товара с уценкой, и не стоит принимать всерьез сообщения продавцов о том, что товар с распродажи вернуть нельзя.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...