Одностороннее движение: 9 месяцев спустя…
Свежий номер: 16 апреля 2024 (4968)
тираж номера: 2561 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


19 мая 2013 года в центре Курска стартовало одностороннее движение на улицах Ленина и Радищева. Прошел почти год.  Мы попытались выяснить, какой эффект дало одностороннее движение и стало ли удобнее автомобилистам и пешеходам.    
Предотвратили транспортный коллапс
И это, пожалуй, главное достижение новой схемы. В Курске уже более 130 тысяч автомобилей. И с каждым годом  количество «железных коней» на дорогах  растет. В центре осложнял ситуацию и припаркованный по обеим сторонам дороги личный транспорт, из-за него проезжая часть практически сужалась до двух полос. А уж если впереди стоящая машина поворачивала налево, то собирала за собой длинную очередь. Чтобы город не превратился в одну сплошную пробку, требовалось радикальное  решение. И оно нашлось — одностороннее движение на улицах Ленина и Радищева. Подготовка к изменению схемы проезда в центральной части Курска велась долгие годы. Естественно, были сторонники и противники одностороннего движения. Но, взвесив все «за» и «против», схему начали претворять в жизнь. Нанесли новую разметку, установили светофоры и около сотни знаков. Перенесли остановки общественного транспорта. Сегодня водители без труда  ориентируются в односторонней схеме и заранее планируют свои  маршруты. Пробки в «часы пик» сократились.

Главное – безопасность
Госавтоинспекторы отмечают еще один существенный плюс: наконец-то удалось добиться снижения аварийности  в центре города.
– На улице Ленина аварий стало меньше на 18, а с пострадавшими – на 24 процента. А вот на Радищева особого снижения не произошло, – отмечает  начальник ОГИБДД УМВД России по Курску Сергей Неструев. – Все потому, что там не везде перенесли пешеходные переходы. Например, выезд с улицы Ватутина на Радищева: там переход затрудняет выезд автомобилям. Но уже летом проблема разрешится. Кстати, если  раньше в центре было много аварий с повреждениями касательного характера – поцарапали бок или снесли зеркало, то сейчас таких случаев стало гораздо меньше. На улицах Ленина и Радищева отлажена «зеленая волна». Если двигаться по ним со скоростью 50-60 километров в час, можно спокойно проехать за две минуты до Московской площади и также в обратную сторону. Мнения водителей, по нашим данным, разделились. Мы же стараемся сделать так, чтобы большинству курян было удобно, а неудобства оставшихся свести к минимуму.
Разные мнения и у пешеходов. Кто-то считает, что стало сложнее переходить «зебру».
Сергей Неструев разъясняет, для чего пришлось пойти на такие меры:
– Мы перенесли светофоры исключительно ради безопасности самих же пешеходов. Лучше уж пройти лишние несколько метров, чем подвергать свою жизнь риску. Всем участникам движения хотелось бы напомнить о взаимоуважении! Водителям необходимо пропускать пешеходов, а пешеходам — не спешить под колеса.

Без соблюдения правил никакая схема работать не будет!
По-прежнему тормозит движение транспорт, припаркованный с нарушением правил. Если раньше автолюбители оставляли машины по обеим сторонам дороги, то теперь парковаться они могут только на одной полосе, так как противоположная  отдана под общественный транспорт. Некоторые, правда, бросают транспорт на Садовой,  Марата  и других улицах. Причем паркуются в два ряда, включив «аварийку».
Другой пример. На улице Павлова остановка запрещена, об этом говорит соответствующий знак. Дежурят там и госавтоинспекторы. Ежедневно оттуда эвакуируют несколько машин. Но автомобилисты продолжают громоздить машины, порой просто блокируя проезд.  Прояви они сознательность, по Павлова  легко можно было бы передвигаться в две полосы,  заторы бы самоустранились.
С прошлого года  против автохамов, пренебрегающих знаками «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена», работают четыре прибора автоматической фиксации «Дозор-М».  Инспекторы колесят по городу и фотографируют нарушителей. В сутки выявляют почти 500 фактов. «Фотоулика» летит «письмом счастья» адресату-нарушителю: изволь выложить полторы тысячи рублей за парковку в неположенном месте!
Сергей Неструев считает, что курянам надо воспитывать в себе культуру вождения.
– Почему пробки возникают? Потому что нарушаются правила дорожного движения. Нельзя выезжать на перекресток, если он занят. А у нас выехали все и стоят, не хотят уступать! Или, например, родители приезжают к шестой школе и бросают как  попало свои машины или вовсе займут полосу. Мне удобно, а как поедут остальные – неважно!

Приучают к порядку и перевозчиков
Меньше  всего одностороннее движение затронуло троллейбусы. Они ходят  по строго выделенной полосе. Кстати, их скорость и  пассажиропоток даже увеличились! Кроме того, теперь «скорая помощь», пожарные или полицейские автомобили, спешащие на экстренный вызов,  также могут  следовать по  полосе, предназначенной для общественного транспорта.
Отдельную полосу выделили для маршруток и автобусов. Правда, перевозчики от этого не в восторге. Им приходится ездить «паровозиком» и не обгонять друг друга. Останавливаются теперь строго на остановках. Тогда как ранее из-за беспорядочно припаркованных автомобилей приходилось высаживать пассажиров и во второй полосе. Это создавало аварийную ситуацию с риском для жизни людей.
Некоторые водители общественного транспорта идут на хитрости. Недовольные  тем, что нельзя объезжать друг друга и собирать максимальное количество пассажиров,  они останавливаются в начале остановки, не давая следующим за ними автобусам и маршруткам производить посадку и высадку.
Как перевозчиков приучают к порядку, рассказывает директор департамента транспорта, связи и дорожного движения Курска Надежда Пупко:
– Самый большой плюс – увеличилась пропускная способность улиц, а мы решали именно эту задачу. Радует, что на улице Ленина прекратились автобусные гонки. Введя отдельную полосу для общественного транспорта, мы как раз и предусматривали, чтобы они двигались без затруднений. Конечно, есть отдельные нерадивые водители, которые останавливаются в самом начале остановки, не проезжая вперед, и тем самым собирают за собой транспортные «хвосты». Но с этим мы ведем борьбу. Руководители автотранспортных предприятий постоянно выходят с проверками  на линии, проводят инструктажи. С нарушителей спрос строгий. Один водитель даже лишился работы – в назидание остальным. Других либо снимали с маршрутов, либо лишали премий, либо серьезно штрафовали.
Одностороннее движение — метод действенный, но не единственный. Городские власти продолжают разрабатывать стратегию улучшения транспортного сообщения. Расширение проезжей части, новые развязки в обход центра города... Все это в ближайшей перспективе. Что касается главных улиц, то госавтоинспекторы пообещали, что скоро  для удобства автомобилистов в центре появятся знаки «Направление движения по полосам».

Слово экологам
С введением одностороннего движения в центре количество вредных выбросов в атмосферу значительно уменьшилось. Загазованность воздуха уже  не столь велика.
Заместитель председателя комитета экологии и природопользования Курска Борис Красковский:
– Раньше в  часы пик автомобили (а они – загрязняют воздух больше остальных)  простаивали в пробках, пуская выхлопы в атмосферу. Этим дышали куряне. Теперь же, когда центр разгрузили, экологическая ситуация улучшилась.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...