Лариса САДИЛОВА: «Снимаю фильмы не для фестивалей, а для зрителей!»
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Лариса САДИЛОВА: «Снимаю фильмы не для фестивалей, а для зрителей!»


Талантливый кинорежиссер   рассказала нашему корреспонденту о том, как шла работа над ее последним фильмом.    
Наша собеседница – режиссер с именем. В числе последних «признаний» – победа на Международном кинофестивале «Восток&Запад. Классика и Авангард» в номинации «Лучший режиссер». Ее мелодрама «Она» получила главный приз Выборгского кинофестиваля «Окно в Европу».
– Лариса, вы не только режиссер, но и сценарист. Как родился замысел картины и  почему в качестве героев вы выбрали мигрантов?
– В основе картины «Она» – реальная история, которая развернулась у нас в дачном поселке. Там  работали гастарбайтеры, к одному из них приехала девушка из Таджикистана. Они собирались пожениться, но неожиданно он уехал домой, чтобы связать судьбу с той, что выбрали родители. Девушка осталась одна в чужой стране. А ведь она даже по-русски не говорила… Мы снимали фильм в Брянской области, досъемки были в Калужской. В фильме все как в жизни: из Таджикистана Майя приезжает к своему возлюбленному в Москву, жених бросает ее, и она остается совсем одна. Не понимает по-русски, живет в железном вагончике с другими мигрантами. Практически все актеры, занятые в картине, — непрофессионалы. Их лица, манеры, реакции, разговор — все это настоящее, а не сыгранное. В массовке, кстати, работали и гастарбайтеры, но в основном задействовали наших граждан, приехавших в Россию в разгар войны в Таджикистане. Присутствие на съемочной площадке людей, которые пережили то, что играют, безусловно, придавало весомую достоверность происходящему. Моя картина призывает людей ценить друг друга независимо от того, кто в какой стране родился. Я вообще  ненавижу  это «узаконенное рабство», которое существует  по отношению к лицам другой национальности, приезжающих заработать себе на хлеб. Мы, русские, в первую очередь должны оставаться людьми!
– На съемочной площадке были моменты, которые особенно запомнились?
– Не обошлось без приключений. Приступая к съемкам, я дала интервью брянскому телеканалу, из этой передачи сотрудники миграционной службы  узнали, что на их территорию в составе киногруппы пожаловали гости из ближнего зарубежья. Претензии миграционной службы по поводу отсутствия разрешения на работу у членов нашей команды и исполнителей ролей стоили нам нервов и, главное, обернулись простоем в работе.  Ситуация ведь нестандартная, к ней никто не был готов...
– Вы не снимаете комедий, предпочтение отдаете психологической драме. Проживаете ли с вашими героями их проблемы?
– Конечно, эмоциональное наполнение черпаю внутри себя.
– И все же в  фильме «Она» финал обнадеживает...
– Критики всегда ругают  меня за хорошие финалы. Все потому, что я думаю о зрителях – в каком состоянии они будут выходить из зала… Несмотря на тяжелые проблемы и подчас трагические события, мой фильм о любви,  трудной, но со счастливым финалом.
– Кустурица как-то сказал, что «кино – это бизнес или психотерапия». А что оно для вас?
– Психотерапия. Я вообще снимаю фильмы не для фестивалей, а в первую очередь для зрителей!
– Над чем работаете сейчас?
– Следующий мой фильм – это отчасти автобиография. Но играть там я не буду, пригласим  актрису. Съемки будут ориентировочно зимой. Рабочее название картины – «Лучший вариант».
– Ждем вас на следующем фестивале уже с новой лентой!
– Обязательно познакомлю с ней курского зрителя!
  • Комментарии
Загрузка комментариев...