Спам не пройдет?
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Спам не пройдет?


С 21 октября вступили в силу поправки к закону «О связи», касающиеся отправки SMS-сообщений – в том числе рекламной рассылки.    
Теперь операторы сотовой связи обязаны получать согласие абонентов на такую рассылку.
Причем абонент должен подтвердить свое разрешение сначала в письменной форме, а затем через SMS-сообщение. Если же оператор начинает рассылку, не получив согласия, ему грозит штраф.
В конце 2013 года нечто подобное произошло с SMS-рассылкой с коротких номеров – теперь она требует заключения прямых договоров с оператором. И эта мера уже привела к тому, что количество спама снизилось в пять раз. Теперь очередь дошла и до десятизначных номеров. Если абонент получит рекламные сообщения с такого номера, он может направить жалобу своему мобильному оператору или же обратиться в Федеральную антимонопольную службу.
Но, как говорится в таких случаях, на оператора надейся, а сам не плошай. Ведь зачастую абонент сам дает невольное согласие стать жертвой смс-спама, оставляя свой номер телефона при заполнении различных анкет, получении дисконтных карт, общении в социальных сетях. Оператор не несет ответственность за смс-сообщения, на получение которых пользователь подписался сам.
Вот несколько советов, как  избежать или уменьшить вероятность получения смс-спама:
К слову, поправки, действующие с 21 октября, не распространяются на рассылки самих операторов сотовой связи, например, на информацию о состоянии абонентского счета и об изменениях тарифов на услуги связи.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...