Обращайтесь – помогут
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Обращайтесь – помогут


В 2014 году в городскую администрацию поступило 6017 обращений. Что волнует курян и находят ли они ответы на свои вопросы? Об этом «ГИ» рассказал начальник управления делами администрации города Александр РУКИН:    
– Обращения граждан рассматривают глава администрации города, заместители,  руководители территориальных и отраслевых органов. За выполнением поручений установлен  учет и контроль.
В минувшем году обращений в горадминистрацию поступило на 11% меньше, чем в 2013-м: 5465 – в письменном виде, при этом 127 – без данных о заявителе, и 552 устных. В адрес  главы администрации города  поступило 3479 обращений или 64% от общего количества письменных обращений,  122 письма (в 2013 году – 136) – повторно, 48 – многократно.
Возникновение повторных, многократных обращений связано с тем, что решение вопросов носит порой долгосрочный характер либо требует судебного вердикта.
Большинство обращений, направленных в вышестоящие органы власти, содержат просьбы об улучшении жилищных условий вне очереди, проведении капитального ремонта домов без оформления обязательного пакета документов, внеочередном зачислении детей в детсады.  Принять положительные решения по подобным обращениям невозможно, так как это противоречит закону.
– Кто обращается в администрацию чаще?
– Среди тех, кто указал социальный и льготный статусы, пенсионеров – 561, работающих – 468, инвалидов – 156,  многодетных семей – 123, инвалидов и участников войны – 12, сирот – 10.  Есть коллективные обращения. Их количество за отчетный период снизилось по  сравнению с уровнем прошлого года на 9% и составило 513. Основные темы – капитальный ремонт, благоустройство улиц и дворовых территорий, строительство объектов инженерной инфраструктуры в поселках ИЖС,  деятельность управляющих компаний.
– На пике актуальности вопросы жилья и коммунально-бытового обслуживания населения…
– Да, но по сравнению с  прошлым годом их число уменьшилось почти на 2%.  Больше всего обращений – 608 – касается благоустройства улиц и дворов, ремонта дорог. В Курске за последние годы произошли кардинальные перемены в сфере благоустройства, ежегодно строятся новые дороги, ремонтируются действующие. Люди это видят, поддерживают усилия власти и просят включить в городские программы новые улицы и дворы.
Дальше идут такие темы, как улучшение жилищных условий, неудовлетворенность деятельностью УК, аварийное состояние и капитальный ремонт домов, уличное освещение, несогласие с размером оплаты ЖКУ.
По вопросам образования поступило 588 обращений, что  на 25% меньше, чем в 2013-м. Существенное снижение объясняется тем, что в Курске решена проблема обеспечения местами в детсадах малышей от трех до семи лет.
На 19% ниже  уровня  прошлого года (206 против 254 в 2013-м) число обращений по вопросам соцобеспечения: об оказании материальной помощи в ремонте жилья, приобретение дорогих лекарственных препаратов, погашение задолженности по оплате ЖКУ, предоставление компенсаций, субсидий и льгот, бесплатное получение продуктов на «Молочной кухне». Кроме того, поступали обращения от граждан Украины, прибывших в Курск, с просьбами об  оказании адресной финансовой помощи.
По вопросам промышленности и строительства поступило 588 обращений – на 32% выше прошлогоднего показателя.  Курян интересуют капитальный ремонт поликлиник, садов, школ, развитие инфраструктуры в Северном и Северо-Западном микрорайонах, возведение инженерной инфраструктуры в поселках ИЖС.
На 27% больше поступило обращений по вопросам организации транспортного обслуживания, обеспечения безопасности дорожного движения.
На 5% выше прошлогоднего уровня количество обращений по вопросам экологии: просьбы о сносе аварийных деревьев, ликвидации несанкционированных свалок, предоставлении посадочного материала для благоустройства дворовых территорий.
– Как реагируют на обращения?
– Этой работе уделяется самое серьезное внимание. Большая часть – 1902 обращения, или 32%  – была рассмотрена коллегиально, в том числе 1807 – с выездом на место. В итоге поддержано 1530, или 25% всех обращений, по 819 уже приняты меры.
Кроме того, должностные лица проводят прием граждан. Графики  размещаются на сайте www.kurskadmin.ru и на информационном стенде в здании администрации.
В течение 2014-го проведено 82  приема (в 2013 году – 77), были приняты 503 заявителя, в том числе 86 жителей встретились с главой администрации. Основные темы  обращений: улучшение жилищных условий, переселение из аварийных кварти, капитальный ремонт домов, благоустройство дорог и дворов, снижение оплаты ЖКУ,  оформление детей в сады.
Обращения горожан поступают и на официальный сайт администрации города – в 2014 году их было 814, в ходе  прямых эфиров на курских телеканалах Николаю Овчарову поступило в общей сложности 200  вопросов. Все они в обязательном порядке регистрируются в течение трех дней с момента поступления  в отдел по работе с обращениями граждан и направляются для рассмотрения в отраслевые и территориальные органы администрации.
С учетом предложений горожан обустроено 10 искусственных неровностей, установлены 692 знака  и 26 переходов, многие из них оборудованы новыми светосигнальными светофорами. В городскую транспортную сеть внесены изменения, организованы экспериментальные маршруты.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...