Песок перетекает из одной формы в другую, и перед зрителями проносится целая жизнь... Как рождается история в песке?
Это уникальное направление в искусстве. Волшебство – в руках мастера, который творит чудеса. Применяя определенную технику, он оживляет образы. Все это происходит под легкую ненавязчивую музыку... Это и есть песочное шоу.
– Семь лет назад мой товарищ побывал в Москве и увидел такое шоу, – рассказал Роман. – Тогда это было в диковинку, особенно для Курска. Он знал, что меня, художника-дизайнера по образованию, это заинтересует.
Чтобы освоить технологию, Роман изучил ролики, что были в сети.
– Для человека, имеющего художественное образование, это несложно, – признался Роман. – Главное – фантазия и умелые руки.
Ирина Стрельникова рисует с детства, альбом с карандашами она всегда берет в поездки, чтобы делать наброски по пути.
– Когда первый раз попробовала рисовать песком, пришла в восторг, – говорит Ирина. – Такой мягкий, податливый материал, а сколько эмоций и красок может передать...
Сначала Ирина делала эскизы на бумаге для того, чтобы четко представлять образ или сюжет.
– Карандашом можно прорисовать мелкие детали, а вот на песке они смотреться не будут – получится грязь, – поделилась секретом Ирина. – Кстати, от того, какой песок используется, зависит качество изображения: кварцевый, например, электризуется, и на выступлениях, где важна скорость, с ним работать неудобно, зато он отлично подходит для студийной съемки, с ним можно проработать мелкие детали, сделать хорошие эффекты. Речной песок хорош, но вот цвет не очень приятный. Мы пробовали разные виды морского песка и нашли свой – он по цвету очень насыщенный (глубокий коричневый) и послушный – не рассыпается. Прежде чем использовать песок, его просеивают через два сита, чтобы убрать крупные и мелкие песчинки.
История любви
Первой героиней Иры стала любимая кошка. После в песке стали оживать люди, животные и даже целые истории.
– Самые популярные истории – свадебные. Когда люди их рассказывают, в голове возникает картинка, как один эпизод будет сменять другой, – рассказала Ирина. – Столько эмоций можно передать!
– Самая интересная песочная история любви была у моего двоюродного брата, – признался Роман. – Мы создали студийный фильм и показали его на их свадьбе – молодожены плакали!
– Сцену ссоры сопровождали звуки грозы, это произвело сильное впечатление, – вспоминает Ирина. – А мириться парень пришел с букетом роз – там был 101 цветок. И нам удалось это воплотить в песке.
Художник тратит на подготовку к представлению огромное количество времени, оттачивая и совершенствуя каждую деталь шоу.
– Все дело в интерактивности процесса: изображение появляется и исчезает на глазах у зрителей, и права на ошибку у художника нет, – поделился Роман.
Выступление длится всего несколько минут.
Первое выступление
– Для этого ехал в другой город около шести часов, – рассказывает Роман. – Пришлось брать с собой гигантский рабочий стол.
Кстати, столы Роман делает сам, он смастерил их уже около 10.
– Первый был из фанеры, огромный и вообще не разбирался, весил он почти 30 кг, – признался Роман. – Сейчас для съемки в студии у нас стол формата 16х9, а для выездных выступлений – легкий, из пластика, 4х3. Он раскладывается и складывается, выглядит как чемоданчик.
Посолим или нарисуем?
Песок — одно, а соль — совсем другое. Роман Ештокин освоил еще одну технику: он рисует картины солью.
– Эта техника сложнее «песочной», – рассказал Роман. – Если в песочном шоу мы работаем с тенью песка, то тут, наоборот, создаем картины из света. Единственное сходство – сыпучий материал. Иногда использую мастихин – специальную лопатку для рисования.
Технику Роман подсмотрел у афганского художника Башира Султани. Шоу из этого сделать трудно, а вот портреты пользуются спросом. Один такой соляной шедевр требует немало времени — от нескольких часов до суток.
В планах Романа и Ирины запустить новое шоу: рисовать они планируют не песком и даже не солью, а светом.
– Мы только репетируем, но надеемся в скором времени показать курянам всю красоту и оригинальность этой техники, – сказал Роман.
Это интересно
Искусство рисования песком зародилось не более полувека назад и изначально существовало как экспериментальная анимационная техника. Это была заслуга канадской художницы-мультипликатора Кэролайн Лиф. Первый в мире песочный мультфильм назывался «Петя и Серый волк» и был ничем иным, как клипом на музыку Прокофьева. Еще один ее мультфильм – «Сова, которая женилась на утке» собрал все возможные призы на всех кинофестивалях. О Кэролайн заговорили как об основательнице нового жанра в искусстве. Огромный потенциал интерактивного представления с песком был разгадан венгерским художником Ференцем Цако. Он придумал, как применить технологию создания анимационных песочных сюжетов для живых выступлений перед публикой.
- Комментарии
Загрузка комментариев...