Платформа закрыта на... музей
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Платформа закрыта на... музей


В минувшие выходные куряне, путешествующие железнодорожным транспортом, были немало удивлены, когда первая платформа вокзала была «оккупирована» небольшим составом. Рядом с каждым из девяти вагонов располагалась табличка с надписью «Передвижной выставочно-лекционный комплекс».    
Рядом с первым вагоном стояли люди и предлагали посетить не имеющий аналогов передвижной поезд-музей. Снаружи состав невозможно было отличить от обычного: лишь на втором вагоне красовался принт, посвященный 70-летию Победы, а вот внутри – все иначе. Каждый из вагонов представлял собой полноценную экспозицию.
Так, одна из «комнат» передвижного музея демонстрировала развитие железнодорожного  хозяйства: объемные модели, в том числе и первого российского паровоза, создателями которого стали отец и сын Черепановы. Их «ноу-хау» 1833 года не могло похвастаться современными характеристиками, но стало настоящим прорывом. Максимальная скорость при нагрузке составляла 16 километров в час.
Рядом с рекордсменом ХIХ века – лучшие представители ХХI века. В том числе и «Сапсан». Этот «пернатый» поезд в 15 раз быстрее Черепановского аналога, да и  грузоподъемность у него куда больше.
В других «комнатах» можно было заглянуть прямо под обшивку вагона. Трудно себе представить, но за годы прогресса именно она претерпела наименьшие изменения: все те же два плотных листа металла и «прослойка» между ними. Правда, «прослойка» теперь согревает лучше, да и звука пропускает значительно меньше. Меняются и рельсы. Современная тенденция – рельсы с подсветкой. Выглядят крайне футуристично.
Для тех, кого интересовала работа железнодорожного диспетчера, был вагон с полноценным пультом управления: несколько мониторов, масса кнопок и графиков... Как отметили экскурсоводы, в этом есть что-то манящее.
Конечно, поуправлять настоящим поездом не дали, зато у посетителей музея была возможность почувствовать себя  машинистом с помощью тренажера. Разобраться с механизмом управления было трудно, но кое-кому из гостей с первого раза удалось проехать без аварий несколько сотен метров.
В заключение посетителей ждали инновации. «Роснано» приготовило несколько стендов с передовыми разработками: тут вам и неваляшка из углепластика на основе углеродного волокна (ее, к слову, и вправду невозможно уронить),  и наноструктурированная бронекерамика, которую используют в изготовлении бронежилетов, и многое другое.
За три выставочных дня поезд-музей посетила не одна сотня курян. Организаторы пообещали, что в следующем году поезд вновь заедет в наш город. Тогда собираются привезти обновленную экспозицию.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...