АСКОП: процесс пошел. Что ожидает льготников и студентов?
Свежий номер: 23 апреля 2024 (4970)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


В первый день осени в Курске вступила в действие «Автоматизированная система контроля оплаты проезда» (АСКОП) в городском  пассажирском транспорте: автобусах, трамваях и троллейбусах.    
Прокомментировать нововведение мы попросили директора департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства Надежду ПУПКО.
– Сразу поясню: АСКОП не местное ноу-хау. В рамках проекта внедрения универсальных электронных карт на территории РФ реализуется система совместно областью и городом.
Подчеркнем, что АСКОП – не возврат к турникетам. Кондукторы станут  работать с переносными терминалами. Сам процесс перехода от привычных бумажных проездных билетов  к пластиковым будет проходить постепенно. К новшеству нужно привыкнуть и тем, кто платит за проезд, и тем, кто эту плату берет. Сотрудники предприятий МУП «Курскэлектротранс» и «ПАТП города Курска» прошли инструктаж и уже опробовали на практике переносной терминал.
В полную силу АСКОП должен заработать к началу следующего года. Для различных категорий пассажиров предусмотрена своя карта: «Транспортная карта льготника», «Транспортная карта студента», «Транспортная карта учащегося», «Транспортная карта», «Универсальная электронная карта».
В переходный период  можете смело заходить во все виды муниципального транспорта и с привычными бумажными проездными, и с электронной картой (уже продано порядка 50 штук), и с деньгами. Кондуктор примет любую форму оплаты.
Все льготы на проезд сохраняются.  Но, приобретая пластиковый вариант проездного билета, гражданину нужно будет заплатить сто рублей за саму карту (срок ее использования – три года). А потом ежемесячно вносить на нее деньги. Количество поездок не ограничено.
Внедрение данной системы выполнит несколько функций. Предприятия   получат полный сбор оплаты проезда, будет точно известно, сколько городской транспорт перевозит льготников и сколько тех, кто платит за проезд.  Цифры необходимы при расчете так называемых выпадающих доходов, чтобы предприятия смогли получить реальную компенсацию оказанных ими транспортных услуг.
Будет решаться вопрос и по стоимости проездных билетов для тех, кто льготами не пользуется. Прежде чем принять окончательное решение, рассмотрим несколько вариантов. В октябре-ноябре планируем провести эксперимент (карты на неделю). Нужно соблюсти баланс, чтобы и пассажирам было удобно пользоваться проездными билетами, и предприятия не сработали себе в убыток.
Для информации: Для использования карты льготника на транспорте необходимо регулярно продлевать срок  действия, ежемесячно пополняя баланс. Граждане, имеющие  право на льготный проезд, могут сделать это в офисе ОГУП «ИЦ «Регион-Курск»», а также в киосках МУП «Курскэлектротранс».
  • Комментарии
Загрузка комментариев...