Вторая кожа
Свежий номер: 16 апреля 2024 (4968)
тираж номера: 2561 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Можно любить или не любить татуировки. Можно осуждать или восхищаться рисунками на теле. Но не признать тот факт, что они прочно вошли в нашу жизнь, нельзя.    
Сегодня нательная живопись давно перестала быть уделом криминальных элементов. И все чаще татуировки  носят представительницы прекрасной половины Курска. «ГИ» попытались разобраться, кто они – обладательницы тату и как к ним относится общество.
Елизавета Дощечкина-Шмидт,
владелица детского модельного агентства:
– Первую тату сделала в 15 лет. Спасибо за понимание и терпение моим родителям.
Для меня каждая татуировка – важный символ, который характеризует определенный этап моей жизни.  Это было серьезным, серьезным и останется, никакой моды! Это моя мистика.
Когда это еще не было мейнстримом и татушкой можно было удивить, рисунки на теле  привлекали внимание окружающих – замучили  вопросами: «А смывается?», «А что значит?», «А еще есть?» и прочим бредом.
На сегодняшний день у меня 10 тату. Я не поклонница больших рисунков, мне нравится делать средние детали, которые хорошо смотрятся в композиции. И скорее всего это количество не предел… но без фанатизма!
Я работаю с детьми, однажды маленькая воспитанница подошла ко мне и сказала: «Вы прям как самая клевая живая раскраска!». Я им нравлюсь именно такой. Интересных случаев, связанных с тату, много. Общее у них то, что благодаря тату меня сразу запоминают, а мне, как человеку публичному, это только на руку.

Алена Мормышева,
финансовый директор:
– Первую и пока единственную тату я сделала около пяти лет назад.  Мысль запечатлеть какое-то мгновение на теле зрела давно,  но я долго не могла найти подходящий эскиз.
Реакция близких была в основном негативной: они не понимали (думаю, не понимают до сих пор) зачем мне это, да еще и навсегда.
До сих пор с улыбкой вспоминаю, как мастер в тату-салоне сказал, что еще не встречал так искусно матерящуюся леди, – знаете ли, процесс нанесения рисунка на тело не самый приятный.
Уже подумываю о новой тату.

Вера Псарева,
сотрудница тату-салона:
– Первая моя татуировка появилась в 15 лет. Почему и зачем? Сейчас сложно ответить на эти вопросы. Это был порыв души.
На данный момент у меня два «рукава», то есть татуировки покрывают полностью обе руки. Еще пять рисунков разного размера разбросаны по телу.
Дома свыклись с таким своеобразным «украшением» тела, а вот реакция посторонних людей разная. Я работаю в тату-салоне, на рабочем месте мои татуировки смотрятся уместно и даже помогают  привлекать клиентов. А вот реакция прохожих на улице порой не совсем адекватная.
В прошлом году, например, отдыхали с друзьями в Анапе. Так вот люди на улицах из-за наших татуировок записывали нас в наркоманки, многие говорили это в лицо, не скрывая отвращения. А ведь   на самом деле я активно занимаюсь спортом и веду здоровый образ жизни.
Но встречаются и те, кто  с неподдельным интересом и восхищением рассматривает татуировки. Само появление татуировок на теле я считаю одним из самых интересных событий моей жизни.

Сеймон Огастус,
игрок баскетбольного клуба «Динамо»:
– Первых татуировок у меня было сразу две. Я только что покинула родительский дом, и первая вещь, которую я планировала сделать, – татуировка. Мои бабушки много для меня значили, и  поэтому  набила их имена – Сара и Мими.
Татуировки ужасно болели, это было даже хуже пирсинга: как будто кто-то иглой кости царапает.
Многие не считают татуировки женственным, но ведь все зависит от рисунка. Например, мне всегда говорят комплименты относительно цветка на «рукаве». Когда я только начинала, люди советовали прятать татушки, теперь же они уважают мое решение. Это становится все более обыденным, как дырки в ушах. Хотя люди, не знающие меня, вжимаются в противоположную стенку лифта.
Пожалею ли я о том, что сделала рисунки? Вряд ли. Но прежде чем сделать тату, нужно подумать головой, спросить себя: «Вот проснусь я завтра с этим и все еще буду счастлива?».  Меня тату мотивируют оставаться в форме – они ведь растягиваются, если потолстеть.

Яна Озерова,
студентка юридического факультета КГУ:
– Мечтала о тату с 13 лет. Но первую удалось сделать только в 17. Пришлось тащить с собой в салон маму, чтобы она подписала разрешение.
В общем мама первый мой рисунок одобрила (видимо, думала, что он будет единственным и что это будут цветочки), но, увидев его, была в шоке. Когда сделала вторую татуировку, она покрутила пальцем у виска. Когда я сделала третью, молча заплакала, потом высказала мнение других родственников: «Всю жизнь себе загубила, работу нормальную не найдешь!». Сейчас смирилась.
В настоящее время на моем теле 8 тату, но это только начало, в планах – как минимум еще 8-9.
Татуировку на предплечье, например, я подарила на день рождения брату. А что? Он тоже любит тату. Получается, и брату приятно, и у меня обновочка.
Окружающие реагируют по-разному, кто-то высказывается негативно, кто-то восхищается, многие интересуются, некоторые задают банальные вопросы: «А как же дети?», «А как в старости?», «Ты же девушка?!»... Летом постоянно чувствую на себе взгляды окружающих. Некоторые подруги долго привыкали ходить со мной по улицам города. А у меня уже как-то иммунитет выработался к таким взглядам. Родные говорят, что я с придурью.
Большинство моих тату с чем-то или кем-то связаны, с чем именно – для всех секрет. Тату мои, а значит их смысл – тоже мой, и не обязательно о нем кому-то знать.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...