Невидимым смычком по нашим душам
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Невидимым смычком по нашим душам


Уникальное явление могут увидеть куряне 25 октября: в драматическом театре имени Пушкина спектакль «Осенние скрипки» представит Людмила Мордовская.    
Замечательное (таково единодушное впечатление зрителей от генеральной репетиции) представление будет показано, увы, лишь однажды – на бенефисе режиссера и исполнительницы главной роли.
...При просмотре поначалу думалось: «Как мастерски автор воссоздал эпоху столетней давности!». Потом узнал, что  Илья Сургучев написал пьесу как раз в 1915-м. У драмы счастливая судьба: от первой постановки не где-нибудь, а в легендарном МХТ с Ольгой Книппер-Чеховой в роли Варвары Васильевны до экстравагантной версии Романа Виктюка с Алисой Фрейндлих. Но, кажется, лишь нашей землячке удалось воплотить мечту писателя о «театре без занавеса»: многочисленные режиссерские находки одной из сильнейших актрис драмтеатра рождают ощущение, что ты находишься прямо в гуще событий. События, кстати, из тех, что раз за разом повторяются во все века: у женщины есть муж, возлюбленный, дочь и... «все смешалось», как в «Анне Карениной».
Огромный паровоз на афише и его условное присутствие на сцене напоминают о «вечном» сюжете. Впрочем, с такими талантами, как Елена Цымбал (ах, как восхитительно, с каким очарованием юности она в роли Верочки произносит даже такие слова, как «Семьсот шесть» – речь идет о количестве лепестков на подаренных розах), Александр Швачунов, Михаил Тюленев, Елена Петрова, представшая в неожиданном амплуа заведующей музыкальным оформлением, не очень-то и важно, что за слова произносят персонажи. Три часа на одном дыхании любуешься, как  актеры рождают волшебство: не только речью, а всем телом. Кстати, о словах действующих лиц: позабытому ныне писателю Сургучеву, разумеется, далеко до уровня Шекспира, и вот режиссер решила попросить помощи у... Шекспира! Как не поаплодировать находке, благодаря которой строки «Гамлета» звучат столь живо и естественно в повествовании о российской семье, словно они были вписаны в текст самим драматургом. И вот, когда прозвучит хрестоматийное «Дальше – тишина» и прогудит тот самый паровоз, увозя молодую пару от горестей в Ниццу-заграницу, в сердцах зрителей еще долго будут отдаваться необычной сладкой болью голоса «квартета», на основе трех простеньких аккордов разыгравшего чарующую симфонию.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...