Сама себе работодатель
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Сама себе работодатель


Сегодня стартует Декада инвалидов. «ГИ» призывают всех курян проявить участие к тем, кому необходимы помощь и внимание. А мы, в свою очередь, открываем декаду рассказом о курянке, которая несмотря на ограниченные возможности нашла себя в жизни.    
Анжелу я впервые увидела на остановке: выйдя из маршрутки, она  на ощупь пробиралась вдоль слишком длинного ограждения. Девушка легко согласилась на предложение проводить ее – она направлялась в банк, чтобы внести  плату за обслуживание переносного платежного терминала для пластиковых карт в ее магазинчике нижнего белья. Анжела Игнатухина – слабовидящая, пару недель назад она открыла свой бизнес.
– Мне захотелось создать себе рабочее место, и на данном жизненном этапе мне встретилась подруга, у которой были планы на жизнь. Мы обе были домохозяйками и решили открыть чисто женский бизнес – продажу нижнего белья, – начала рассказ она.
Мы с Анжелой устроились в небольшом уютном зале ее магазина, чашка кофе согревала ладонь.
– Вчера у нас были гости, и мы купили чашки на всех, – улыбнулась бизнес-леди. – Теперь и стулья запасные купим.
Анжела хотела продавать чай и кофе, но подруга совсем не разбиралась в сортах и ароматах, она предложила открыть точку с товарами первой необходимости. Анжела согласилась, началась подготовка. Четкого бизнес-плана у деловых партнеров не было, что, впрочем, не помешало воплотить мечту.
– Мы не разбирались в экономике, действовали под влиянием чувств, – смущенно улыбнулась Анжела. – Бюджет рассчитали,  но бизнес-плана как такового не было. Стали выбирать место, искать поставщиков. Изучили ассортимент, размеры, выяснили, что пользуется спросом. Когда дошло до дела, и магазин уже открылся, поняли, что экономического образования не хватает – не просчитано много деталей.
Через пару дней предпринимательницы поняли, что требуется активная реклама непосредственно рядом с магазином, чтобы привлечь клиентов. Организовали раздачу листовок на остановках, повесили рекламные плакаты. Место для магазина выбрали перспективное – на проспекте Клыкова много молодых мам, которые являются потенциальными клиентами.
– У нас тут рядом детский центр, другие магазины, для женщин и детей в том числе, – отметила Анжела. – Специально для деток закупили воздушные шарики с нашим логотипом. Мы очень волновались, удобно ли будет спускаться к нам с коляской (магазин находится в цокольном этаже – прим. авт.). Ставили эксперимент – стаскивали и затаскивали коляску, оказалось,  добраться к нам нетрудно.
Неожиданно сложно оказалось найти толковых продавцов – чтобы и товар предлагали, и настроение клиенту поднимали.
– Мы даже проводили кастинг, – с улыбкой вспоминает Анжела. – Пригласили трех девушек с промежутком в полчаса и разыгрывали с ними сложные ситуации. Одна была продавцом, другая покупателем. Наиболее стрессоустойчивая и открытая стала нашим постоянным сотрудником.

Продавец-психолог
Такой психологический подход к ведению бизнеса и подбору персонала объясняется образованием – в 2007 году Анжела с красным дипломом закончила дефектологический факультет КГУ.
– Лекции записывала на диктофон, сначала переписывала по Брайлю, но потом стала учить без переписываний, – поделилась собеседница. – В Москве есть библиотека, где очень много вузовских учебников, оттуда заказывала книги.  И к сессии готовилась честно, читала все учебники, которые указывала в списках литературы в курсовых и дипломе. По профессии устроиться не получилось из-за проблем со здоровьем и после окончания института нигде не работала. По сути магазин – моя первая официальная занятость. Продавцы помогают с тем, что не могу сделать сама – товары заказывают в интернет-магазине, консультируют клиентов по цвету. Я же могу посоветовать размер, знаю ассортимент – этикетки сама наклеивала.
Знания психолога девушка применяет в магазине – к каждому клиенту нужно найти подход, создать хорошее настроение. В бизнесе Анжелу поддерживают родственники, особенно – сестра с мужем. Они помогают формировать заказы, дают советы, их семья (с двумя детьми) натолкнула девушку на новую бизнес-идею – дополнить магазин детским и мужским ассортиментом, чтобы клиенты могли в одном месте приобрести товары для всей семьи.
– Мы двигаемся вперед методом проб и ошибок, экспериментируем, – говорит  Анжела. – Хотим открыть несколько торговых точек. А потом, может, и собственное производство, не только белья, но и одежды для дома. Я много общалась с людьми, имеющими опыт в торговле. Есть курсы по работе с клиентами, обучающие тренинги, семинары. В своих магазинах я тоже хотела бы внедрить такую практику, и самой научиться грамотному общению с покупателями. Например, часто бывает ситуация, когда приходит мама с детками, и те  готовы магазин перевернуть, при этом и маме нужно уделить внимание, и малышей занять.
Сейчас Анжела осознает, какие нюансы были упущены на стадии подготовки, что нужно было сделать иначе. Так, на второй день существования магазина ее партнер вышла из дела.
– Открывая с подружкой магазин, мы не проговаривали обязанности друг друга – кто чем конкретно будет заниматься. Когда все было на стадии планирования, процесс шел как по маслу, а когда магазин открылся, пошла каждодневная работа, так сказать, настоящая жизнь. Мы столкнулись со многими трудностями, обязанностями. Не хватало и до сих пор не хватает опыта продаж. Но все налаживается, приобретает очертания.
Несмотря на возникающие препятствия, девушка не собирается сдаваться и в будущее смотрит с оптимизмом.
– Я много сил вложила в это дело, и не хочу, чтобы это прошло даром, – уверенно заявила Анжела. – У меня серьезная мотивация – работать и получать прибыль. Да и интересно это –  знакомиться с новыми людьми, узнавать что-то новое. Возвращаться к прошлой жизни я не хочу. Назад дороги нет!
  • Комментарии
Загрузка комментариев...