Что для счастья школьника надо
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Что для счастья школьника надо


Первые три месяца школьной жизни пролетели... Не могу сказать, что быстро. Столько всего было: и слезы, и страх, и «мама, забери меня поскорее».    
Что так пугает первоклассников и как родители могут помочь им в борьбе со страхами? Разбираемся вместе с педагогом-психологом центра развития ребенка «Спектр» Еленой ГОЛОВЛЕВОЙ.
После второго месяца учебы  заметила, что моя дочка – тихая и послушная девочка – стала срываться, вести себя агрессивно.
– Это объяснимо, – сказала психолог. – Ребенок адаптируется к школе. У кого-то этот процесс занимает неделю, у кого-то – месяц и более. Ребенок становится нервным, уязвимым. Может нарушиться сон. Дайте ему  время, все придет в норму.
– Мы столкнулись с проблемой: утром встаем с боем, минут 15 уходит на уговоры. Хотя в садик поднимались раньше всех.
– Когда мой сын пошел в первый класс, мы также с этим столкнулись. Пришлось схитрить. Я придумала «волшебные» таблетки. Купила шоколадку, разделила ее на кусочки и каждое утро давала ему, объясняя: «Волшебные таблетки сделают умнее, собраннее». Он сам стал подниматься утром и просить «таблеточку». Родители могут использовать все, что любят их дети,  в качестве такого стимула.
– Еще одна проблема. Дочь – тихий ребенок и не выносит шума. Она часто жалуется, что не хочет в школу из-за того, что там орут.
– Дети разные, кто-то на переменах бегает и кричит, а кто-то спокойно сидит на одном месте. Тут могу посоветовать следующее: пусть ребенок пробует отключаться. В этом поможет веселая раскраска или бумажная куколка – ребенок будет занят и отключится от внешних раздражителей. Не советую разрешать детям брать в школу телефоны и планшеты. Они дают нагрузку не только на глаза, но и на психику.
– Как понять, что адаптация завершена?
– Когда ребенок начнет вести себя естественно, как и прежде. Не будет вздрагивать по ночам и нервничать не по делу. Первоклассник привыкает к школе, понимает, что от него хотят, и начинает успокаиваться.
Елена Владимировна общается с мамами первоклассников из разных школ, и все в один голос жалуются: учителя чаще подчеркивают ошибки и очень скупы на похвалу. А ведь оценок первый год не ставят именно потому, что главная задача учителя – заинтересовать ребенка, привить желание открывать новые знания.
Если ребенка не стимулировать в учебе, у него может развиться комплекс неуспешности. Не получается,  значит и не надо пытаться.
– Как могут помочь родители в преодолении этого комплекса?
– Во-первых, поговорите с учителем. Ребенок должен чувствовать себя уверенно в школе. Иначе могут возникнуть проблемы. От родителей требуются понимание и терпение. Мы с сыном, например, завели отдельную тетрадку, где прописывали все то, что делалось в школе, за это ему полагались наклейки. Не поверите,  в домашней тетрадке он старается больше, чем в школьной. Вот она, великая сила стимула.
Если ребенку до сих пор страшно ходить в школу, срочно поговорите с учителем: нужно выяснить причину.
Если говорить о комплексах в целом, то у родителей их тоже немало. Есть школы, в которые родителей не пускают на порог: пусть, дескать, ваши чада привыкают к самостоятельности. Но разве это приемлемо таким способом? Детям ведь нелегко – многие теряют пропуска, забывают «сменку» в раздевалке и шапки с варежками. Чтобы не развивались злосчастные комплексы, они должны чувствовать поддержку родителей.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...