Заявки подали 11 молодежных объединений, в каждую команду входило до 10 человек. Квест был посвящен освобождению города от фашистских захватчиков и назывался «Освободим Курск – победим в войне!». Перед ребятами задача стояла непростая – по огромному Дворцу молодежи были разбросаны QR-коды, которые считывает специальная программа на смартфоне или планшете. Найти код, решить задачу о ходе военных действий во время оккупации и отправиться на поиски следующего задания – на все это командам было выделено два часа.
– Была определенная легенда: пропали главные курские герои, в честь которых названы улицы – Черняховский и Бочаров, – рассказал один из разработчиков квеста Роман Комов. – Игра, конечно, далека от реальной истории, но зато получилась динамичной. Команды посмотрели 10-минутный фильм про освобождение Курска, побывали в генштабе (мы воссоздали атмосферу и обстановку тех времен), где получили пакеты с секретными документами, портретами тех людей, которых нужно найти. Командиров команд мы в это время переодели в военную форму.
Десять заданий, на каждом был портрет «похищенного» героя. К сожалению, собрать все десять пакетов не удалось ни одной команде. Победителем стал молодежный клуб «Касатки», решивший девять задач. На два часа Дворец молодежи наполнился топотом ног десятков бегущих на очередное задание школьников и суетливым: «Быстрее, быстрее!». Такое интерактивное знакомство с историей и впрямь способствует быстрому усвоению знаний.
О «живых» квестах
Квест – один из наиболее старых жанров компьютерных игр, когда герою необходимо достичь цели (выйти из комнаты, найти убийцу, добраться до места) путем решения головоломок и поиска подсказок для перехода на следующий этап. В основе квеста обычно лежит история, чьи сюжетные повороты раскрываются по мере продвижения вперед. В конце нулевых предприимчивые люди и фанаты перенесли квест в реальность – сначала участникам предлагалось просто найти выход из комнаты, потом «живые» квесты обрели закрученный сюжет и оформление, появились тематические игры по фильмам и книгам. Это развлечение приобрело популярность и среди курян – у нас 5 компаний, занимающихся разработкой и платным «прокатом» квестов.
- Комментарии
Загрузка комментариев...