Газета «Городские Известия» № 3868 от 18 июня 2016

Юрий ДЮМИН: Социальные перевозки –непростая задача

Тариф на проезд в микроавтобусах и электротранспорте весной вырос. Неизменной осталась плата за проезд только в автобусах большой вместимости, которые обслуживает ПАТП города Курска.

 Как выживает предприятие, осуществляющее социальные перевозки, «ГИ» рассказал его директор Юрий ДЮМИН.

– Юрий Викторович, цена одной поездки в автобусах ПАТП города Курска по-прежнему составляет 14 рублей. Как разница в тарифах (два рубля с пазиками и три – с «Газелями» и «Фордами») отразилась на доходах предприятия?
– В первые два дня после повышения платы за проезд у частных перевозчиков пассажиропоток в наших автобусах увеличился на 10%. Затем все вернулось «на круги своя». Для пассажира главное – скорость передвижения. У наших автобусов она составляет 17 километров, а у «Газелей»  приблизительно 25 километров в час. В этом конкурировать с частными перевозчиками мы не можем.
– Какие шаги предпринимаете, чтобы выжить?
– Чтобы выживать в условиях рыночной экономики, кроме имеющихся средств, предприятию необходимо ежемесячно 3-3,5 млн рублей. В начале года провели оптимизацию. Сократили штатные единицы, перераспределили обязанности. Приоритет отдали специалистам ремонтной службы, водителям и кондукторам. «Выиграли» 600 тысяч рублей в месяц. Но этого явно не хватает.
У ПАТП большая производственная база. Есть место, где можно разместить дополнительный подвижной состав. Решили, что содержать свободные площади – слишком дорогое удовольствие, и, чтобы пополнить «казну» предприятия, предложили свои услуги  – охраняемую стоянку,  предрейсовое и послерейсовое освидетельствование, технический осмотр  и ремонт, – частным перевозчикам. Первая ласточка – предприятие, которое возглавляет Николай Сайпушев.
– Куряне неоднозначно отнеслись к покупке новых ПАЗиков. К нам в редакцию читатели  звонили и жаловались: «Рейсовых автобусов не хватает, а они прикупили десять штук на частные перевозки. Льготникам-то какой от этого прок?»
– Гневные письма подобного содержания приходили и к нам, и в департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства. Такое непонимание больно ранит. Предприятие приобретает автобусы, которые обслуживают коммерческие маршруты, не от хорошей жизни. Как говорится, не до жиру, быть бы живу. Мы работаем в условиях рыночной экономики. Деньги приходится зарабатывать и считать доходы и расходы. Вопрос: на чем зарабатывать, если большинство пассажиров – льготники? Из 24 маршрутов 11 – убыточные. Да, в феврале на маршруты города вышли десять ПАЗиков, которые приобрели в лизинг. Причем, и в этом вопросе постарались действовать экономически грамотно. На предприятии автобусы переоборудовали на газовое топливо, что дало экономию топлива в два раза! Каждый автобус обошелся в 1,5 млн рублей, а если бы приобретали на заводе те, что ходят на газе, заплатили бы 3,5 млн.
– Выходит,  льготники выигрывают от приобретения коммерческих автобусов?
– Во всяком случае, не проигрывают. Прослеживается прямая зависимость между этими видами перевозок. И если рассуждать здраво, то решение лежит на поверхности: услуги частных перевозчиков у курян востребованы, почему бы не дать заработать ПАТП, чтобы в конечном итоге сохранить социально значимые перевозки.
– Вы сказали, что часть маршрутов убыточна?
– Маршрутная сеть охватывает практически все микрорайоны областного центра. Плотность застройки везде разная, но население от этого страдать не должно. Всем нужно добираться на работу, учебу, в поликлиники, в магазины...
К примеру, автобус №12 «Дубровинского – птицефабрика». В 7.50 – час пик, в  течение дня маршрутом пользуется значительно меньше горожан, от силы пара десятков. Пустить здесь микроавтобус нельзя – не сможет перевезти всех пассажиров в час пик.
Или другой маршрут – №36 «Льговский поворот – Южное кладбище». Заполнен  только в период дачных перевозок, когда народ едет на участки. В остальное время рейсы убыточные.
Пробовали несколько вариантов. В экспериментальном режиме №36 курсировал из поселка Волокно, из Северо-западного микрорайона. Видимых результатов нет.
Пробуем что-то изменить и по другим маршрутам. До площади Дзержинского продлили маршрут №13, который раньше курсировал от учхоза до площади Добролюбова. Пассажиров немного прибавилось. В числе малонаполняемых – маршруты №№3, 4, 6, 18.
– B «Курскэлектротрансе» дефицит водителей и кондукторов. У вас как с кадрами?
– Та же проблема. Водителей не хватает. Приходят хорошие ребята, учатся, получают опыт практической работы на линии и… уезжают в Москву, либо уходят к частнику.
И даже при наличии автобусов (транспортный парк предприятия – 140 единиц) садиться «за баранку» подчас некому. Поэтому за редким исключением (маршруты №№4, 14 и 22) работу прекращают в шесть часов вечера. Как правило, автобусы выходят на линию только в первую смену. На таком сложном участке работы человек физически не может постоянно трудиться с переработкой. Безопасность пассажиров – превыше всего.
– Что еще, на ваш взгляд, можно сделать для сохранения предприятия?
– С января в городе ввели автоматизированную систему контроля оплаты проезда. Надеемся, что выплачивать разницу между экономически обоснованным тарифом и ценой билета теперь будут согласно транзакции (сколько перевезли льготников, столько получили средств). Планируем приобрести автобусы в лизинг для обновления подвижного состава.
Серьезная проблема – старые долги, которые тянут предприятие вниз. Непростая это задача – социальные перевозки.
 

Автор: Павел РЫЖКОВ

Поделитесь с друзьями:

Оставить комментарий

Имя *
Фамилия *
Электронная почта *
Текст комментария
Введите капчу * 0df97d301bd2051eb25cc5e17d228483

Действие

Последние новости Курск

16/05/2021 В Курске продолжается ямочный ремонт
В Курске продолжается ямочный ремонт. ООО «Благоустройство» и ООО «Интеграл-Строй» отремонтировали более 70 улиц.

16/05/2021 В Курской области возобновила работу санитарная авиация
На площадке Курской областной больницы приземлился медицинский вертолет «Ансат». Новый контракт на работу вертолета заключён на 299 лётных часов. На это выделено 60 миллионов рублей из федерального и областного бюджетов в рамках нацпроекта «Здравоохранение».

16/05/2021 Куряне присоединились к международной акции «Сад Памяти»
Полицейские и общественники присоединились к международной акции «Сад Памяти» в память о погибших в годы Великой Отечественной войны.

15/05/2021 В Курске проходит акция "Ночь в музее"
В этом году ее тема - «Больше, чем музей».

15/05/2021 В Курске на Суворовском пляже сломали спасательную вышку
Сотрудники городского управления по делам ГО и ЧС оценили состояние малых архитектурных форм на курских пляжах, которые сейчас готовят к новому пляжному сезону.

15/05/2021 В Курске прошел субботник в урочище Солянка
Порядок наводили на участке со стороны СНТ "Дружба" и "Моква".

15/05/2021 Глава Курска поздравил победителей городского кросса
Состязания были приурочены к Международному Дню семьи.

15/05/2021 В Курске открыли международную академию тенниса
Проект реализован совместными усилиями в рамках государственно-частного партнёрства с группой компаний «ФармЭко».

15/05/2021 В Курске обновляют газоны
Работы по благоустройству и озеленению проводят специалисты комитета городского хозяйства.

15/05/2021 Завтра в Курске потеплеет до 28 градусов
Ночью синоптики обещают туман.