Разложил Чехова по полочкам
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Разложил Чехова по полочкам


Пусть досадуют те, кто не видел недавней постановки  колледжа культуры в драмтеатре, на Малой сцене «7 этаж». Второкурсники актерского отделения колледжа культуры явили себя публике живым штабелем на дощатой конструкции.
    
Одеты были действующие лица чеховских рассказов, – все эти «толстые» и «тонкие», «размазни» и «психопаты», – одинаково, в рваные джинсы и футболки, а обувь попросту отсутствовала. Но «Мысли в моей голове» (так называлось действо) подарили залу столько эмоций, от смеха до слез, что никто не видел надобности в исторически достоверных сюртуках, кружевах и штиблетах. И неважно, что «отставной полковник Перегарин» через пять минут мог превратиться, скажем, в гимназиста Нафанаила... Словом, театралы Курска получили полноценный, а не ученический спектакль: его премьера назначена на 7 октября.
Сегодняшним собеседником «ГИ» стал педагог начинающих актеров – преподаватель колледжа культуры Алексей ВОРОНЦОВ.
– Алексей Анатольевич, ранее вы под руководством народного артиста РФ Юрия Бурэ, художественного руководителя драмтеатра и основателя актерского отделения колледжа, поставили с молодыми питомцами пьесы, занявшие место в афише: «Чморик» и «Квадратура круга». Но нынешние дебютанты, которым всего лет по 20, пожалуй, рекорд!
– Да, это первый случай за все четыре набора. Но бывает порой: на сцене студенты интуитивно, не «включая» голову, могут выдать такое, что не каждому опытному актеру по плечу!
– На спектакле от глаз самых наблюдательных зрителей не укрылась стопка зачеток, явно не относящаяся к реквизиту. Все ли испытуемые заслужили оценку «отлично»? Я бы каждому поставил.
– Так считают и ряд других зрителей, и наши педагоги Любовь Анатольевна Ростова, Лариса Геннадьевна Соколова. Но ведь спектакль – это итог длительного учебного процесса. Мы с Юрием Валерьевичем Бурэ учитывали, кто как репетировал, проявлял инициативу в работе над ролью...
– Какой новеллой и исполнителями больше всего довольны?
– Могу выделить «Психопатов», где участвуют Игорь Гонда и Александр Аве...
– Извините, что перебиваю, но и вправду, могут ли быть более злободневными слова, чем: «Ахнуть не успеешь, как в Европе пойдет все шиворот-навыворот», или «Там, слышь, миллион украли»...
– Отмечу и «Брак через 10-15 лет», первый рассказ, который мы разобрали и сделали. Из комедийных назову также «Хирургию». Очень нравится «Размазня», которая нам с Димой Рыжиковым о-очень долго не поддавалась, и тем приятнее результат.
– Второкурсники задействованы в полном составе?
– Кроме упомянутых, Анастасия Окунева, Наталья Беляева, Александр Курицкий и Катя Иванова. А Роман Борзенков был участником программы фестиваля «Славянское содружество» в Сочи и свой эпизод сдал раньше. Но теперь, к сожалению, в спектакль его не ввести, настолько он получился целостным! Впрочем, уже вскоре, на третьем курсе, начнем работу над дипломом. Думаем взять очень интересную пьесу, кстати, она была экранизирована, но пусть наш выбор останется пока тайной. Думаем подготовить к выпуску и еще один спектакль, пластический.
– Все ли студенты проходят путь до победного конца или кто-то не соответствует будущему служению?
– Бывает такое. На нынешний курс проводился дополнительный набор, потому что три человека отсеялись. Уходят прежде всего ленивые. Думают: пришли – сразу будут играть. Профессия актера – адский труд! Возьмем хотя бы эти самые «Мысли...»: помню, День Победы, солнышко светит, вокруг театра люди отмечают праздник, а мы с утра до вечера репетируем, на выходных тоже...
– Каким премудростям обучаются юноши и девушки под вашим руководством?
– Во-первых, это «мастерство актера», наш главный мастер – сам Юрий Валерьевич. Преподаю сценическое движение и фехтование. – Повезло вчерашним курским школьникам, ведь вы окончили легендарный театральный вуз, ЛГИТМиК имени Черкасова, – это колыбель дарований всех времен, начиная с самого Черкасова... – В то время он именовался СПбГАТИ – Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства. А нынешнее название РГИСИ означает «Российский государственный институт сценических искусств». А среди выпускников колледжа – действующие актеры драмтеатра Сергей Малихов, Роман Лобынцев, Катя Прунич, Маша Землякова.
– Этих-то ребят не понукать, а, скорее, сдерживать приходилось?
– Да, кстати, они тоже прозу Чехова ставили. Каждый его рассказ – это наша жизнь! Все звучит современно, что ни рассказ – горячая тема. Вот «Толстый и тонкий» – чины сейчас в обществе другие, а лизоблюдство то же. Или «Хирургия»: мне самому однажды попался стоматолог, который был пьян! И он вырвал мне кусок десны.
– И знакомая курянам пьеса «Чморик» драматурга Владимира Жеребцова также актуальна в XXI веке. Хотя и комсомола больше нет, а о Боге, наоборот, солдат может поговорить со священником прямо в воинской части... – На спектакль приходят женщины из числа солдатских матерей, помню, одна так плакала! «Представляю, каково сейчас моему сыну. По телефону-то говорит одно, а на самом деле может быть и вот так...». Но, если взглянуть шире, «Чморик» – не о дедовщине, изжитой или не изжитой, а о вечном противостоянии сильного и слабого, будь эти люди хоть военными, хоть штатскими.
– Ваша работа отмечена дипломом престижного театрального фестиваля. Но главное, ее полюбили зрители. Без нее сегодня не представить репертуар Малой сцены, как и без «Квадратуры круга»...
– Когда играем эту пьесу по районам, от выпускников колледжа культуры, работающих ныне в ДК, слышу признания: «Мы со смеху угорали!». Хотя были сомнения: то, что вызывало смех в 20-е годы, в эпоху нэпа, сегодня могло бы не «прокатить». Но тема любви интересна во все времена!
  • Комментарии
Загрузка комментариев...