Курянин предлагает изучать историю, играя
Свежий номер: 16 апреля 2024 (4968)
тираж номера: 2561 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Студенту Алексею Секерину всего 18 лет, учится на физмате и разрабатывает интерактивное учебное пособие с игровыми элементами – «Партизаны: освободители в тылу врага». Юноша утверждает, что школьники будут в восторге от стратегии. К тому же виртуальное пособие познакомит ребят с интересными историческими фактами, которых нет в учебниках.    
С детства Алексей увлекался компьютерами.
– Как-то летом стояла аномальная жара – градусники термометров зашкаливали. Компьютер выключался: кроме среды разработки на мониторе ничего не появлялось. Делать было нечего – стал писать программу...
Парень программировал в школе на уроках информатики, экспериментировал и дома, для души: скачивал картинки, «строил» слайд-шоу под музыкальное сопровождение.
В 9-м классе хотел поступать на исторический факультет, но выбрал факультет физики, математики и информатики КГУ.
– Цифры и формулы ближе – за этим будущее, – утверждает Секерин.
Алексей сейчас на втором курсе, впереди важная курсовая.
– Преподаватели заранее попросили продумать тематику, а тут... приснились партизаны, – рассказывает молодой человек.
Сон «в руку» заставил парня задуматься: а не посвятить ли пособие партизанскому движению? К тому же прадед, Николай Алексеевич, был бойцом подполья: враги расстреляли его во Льгове в 1941 году. В 1965-м посмертно прадеда наградили медалью «За отвагу».
– Пытался выяснить подробности гибели, обращался в архивы. Но в одной справке указывают три даты смерти, так что до истины так и не добрался, а немецких документов нет, – говорит курянин.
Секерин чтит память прадеда и каждый год шествует с его портретом в «Бессмертном полку».

Ковпак поможет

Алексей начал работу над пособием в ноябре прошлого года. И этому предшествовал грандиозный мониторинг архивных документов, сайта министерства обороны и немецких источников в интернете. На помощь юному программисту и его команде (подручные ищут в игре слабые места) пришли доктор исторических наук, профессор ЮЗГУ Владимир Коровин и заведующая музеем «Юные защитники Родины» Лариса Холтобина.
Историки подсказывают Алексею, чем жили герои партизанского движения, какими поступками прославились, делятся фотоматериалами.
– Среди подпольщиков было немало детей, которые по храбрости не уступали взрослым, –восхищается Алексей. – Взять хотя бы 14-летнего Виталия Чижикова, который в три года перенес болезнь, лишившись слуха и речи. Это не помешало подростку помогать дмитриевскому партизанскому отряду: мальчик умел писать и рисовать, поэтому без труда докладывал командованию о расположении врага.
За семь месяцев дело здорово продвинулось: разработаны коды, прорисованы карты, составлены задания, воссозданы события на линии фронта. Никакого вымысла – только достоверные факты,  точные названия населенных пунктов и имена героев.
– Начинается игра с событий ноября 1941 года, – рассказывает автор. – Советские войска уже оставили Курск, часть губернии, в которую тогда входили территории Белгородской и Орловской областей, находилась во вражеской оккупации. В области действовали 868 подпольщиков. Эта цифра отражена в игре. Цель командира – объединить их, совершенствовать боевые навыки, вести партизанскую работу и работать с населением.
Игрок в интерактивном пособии (компьютерной игре) выполняет функцию командира, контролирующего отряды, он регулярно получает задания из Генштаба. Например, добыть радиоприемник. Как это сделать, подскажет смекалка.
Непростая ситуация: каратели окружили отряд. Разработчик  предлагает два варианта:  отступить или принять бой.
Если  кончились боеприпасы, на помощь придут отряды знаменитого украинского партизана, дважды Героя Советского Союза Сидора Ковпака.
– В 1941-1942 годах Ковпак проходил не раз через  Курскую область и встречался  с партизанами из Хомутовского отряда, давал им оружие, – утверждает разработчик.
Финал стратегии – 2 сентября 1943 года – день полного освобождения Курской области.
– Предстоит пройти 400 заданий, добраться до конца сложно, – предупреждает Алексей. –Введен показатель «моральный дух», от которого зависят успехи партизан. Командир агитирует, поднимает боевое настроение воинов. Если рейтинг будет слишком низок, получает весточку из центрального штаба – «с заданием не справился, от командования отстраняетесь». Кроме того, игроку постоянно мешают карательные операции противника. Стратегия держит в напряжении!
В августе автор представит проект общественности – в том, что он будет интересен школьникам, студентам и учителям, парень не сомневается. А на воплощение идеи в жизнь юный курянин выиграл грант на Всероссийском молодежном образовательном форуме «Территория смыслов». Три тысячи экземпляров пособия будут выпущены уже в следующем году.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...