Ода стремлению
Свежий номер: 16 апреля 2024 (4968)
тираж номера: 2561 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


В галерее имени Дейнеки открылась выставка питерского автора Олега Зиновьева. Большинство его полотен не отличается высокой художественностью, да и с соблюдением пропорций проблемы. Но ощущение от выставки меняется, когда узнаешь, что Олег Зиновьев – слепой.    
«Наследие блокадных времен», – говорили врачи. Художник все 900 дней жил в осажденном Ленинграде, «помнил замерзающий город, серые от горя лица людей». С детства хотел стать художником, но зрение постепенно ухудшалось. Из-за этого не приняли в художественный вуз. Тогда он самостоятельно изучил технику рисования. Добился успеха. Но в 90-х полностью погрузился в темноту.
Когда перестал видеть совсем, пошел в студию керамики и скульптуры, чтобы научиться «видеть» предметы руками. Так возник собственный стиль, ему автор учит всех желающих.
Полотно, на котором появится картина, он обрамляет пластилином, чтобы ощущать границы изображения. Затем пальцами одной руки он задает контуры, а второй – прорисовывает их. Чтобы не потерять крайнюю точку отсчета, использует пластилин. Так, шаг за шагом и практически без отрыва кисти, создаются картины.
– Он использует краску одной и той же фирмы, что позволяет ему по памяти воспроизводить оттенки, – рассказывает организатор выставки, заведующая тифлологическим отделом Государственной библиотеки для слепых и слабовидящих Санкт-Петербурга Екатерина Седова. – Если все-таки нужна подсказка, то ему всегда помогает жена.
В Курск художник приехать не смог по состоянию здоровья, но передал самое ценное – надежду. Его картины – демонстрация того, что полноценная жизнь возможна всегда. Главное – стремиться к этому.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...