Станет ли Курск туристической Меккой?
Свежий номер: 21 марта 2024 (4961)
тираж номера: 4050 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Станет ли Курск туристической Меккой?


В Курске по инициативе общественной организации «Женщины бизнеса» состоялся круглый стол по проблемам поддержки малого и среднего бизнеса и развития туризма. Депутат Государственной думы РФ, заместитель председателя общественной организации «Союз женщин России» Ольга Германова назвала состоявшуюся встречу представителей власти и предпринимательского сообщества одним из ярких доказательств развития гражданского общества в регионе.    
Разговор за круглым столом, действительно, получился интересным, насыщенным, острым и, будем надеяться, плодотворным.
Поддержка бизнеса
Как отметил депутат Курской областной думы, председатель комитета по развитию малого и среднего предпринимательства и инновационной политике Александр Анпилов, доля внутреннего валового продукта, производимого малыми и средними предприятиями, должна достигать 45–50%. В прошлом году в среднем по стране она составляла 20%, в Курской области – 27%.
Правительство РФ вынесло на обсуждение общественных организаций «дорожную карту» на период до 2030 года, чтобы уже в 2018-2019 годах были разработаны и приняты новые эффективные меры по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства. Цель государства – поднять к 2030 году долю этого сектора в ВВП до уровня 40%.
Депутат подчеркнул, что Курская облдума работает в постоянном контакте с объединениями предпринимателей и старается держать руку на пульсе событий, происходящих в бизнес-сообществе. Так, по обращению  КРОО «Союз предпринимателей» профильный комитет Облдумы направил запрос в Роспотребнадзор РФ. Депутатов обеспокоил тот факт, что при снижении количества плановых проверок это ведомство резко увеличило число контрольных выходов по жалобам граждан. Вопрос реформирования контрольно-надзорной деятельности внесен депутатами в повестку ближайшего  межведомственного совета. В прошлом году курские предприниматели сообщили, что торги по закупкам для строительства атомной станции организуют москвичи и побеждают  в основном столичные фирмы. 21 февраля  на заседании Облдумы будут обсуждать меры по увеличению доли местного малого и среднего бизнеса в закупках, осуществляемых предприятиями различной подведомственности на территории региона.
Анпилов призвал психологически перестроиться всех.  Уже нельзя рассчитывать на то, что 80-90% средств на поддержку малого бизнеса региону дадут из центра. Федеральное финансирование на эти цели сократилось со 117 млн руб. в 2015 году до 30 млн  в 2017-м.  Надо изыскивать собственные средства, особенно в районах, где на создание бизнеса начинающим предпринимателям  выдают всего 5 тысяч рублей.
Директор Курского городского бизнес-инкубатора «Перспектива» Ирина Матосова рассказала о результатах реализации менторского проекта «Поверь в себя». В    прошлом году сотрудничество с бизнес-инкубатором помогло трем курянкам открыть  и продвинуть собственное дело по пошиву одежды.

Туризм. Препятствия преодолимы
Основной упор в обсуждении темы развития туризма как отрасли региональной экономики был сделан на проблемах. Тон задала Ольга Германова, отметив,  что свыше 100 курских турфирм организуют отдых жителей области в других регионах и за рубежом. Вывоз дает быстрые деньги, но настала пора переориентировать туроператоров на ввоз туристов в регион. Это  обеспечит  работой несколько смежных отраслей, прежде всего: гостиничный бизнес, общественное питание, транспортные, экскурсионные, бытовые услуги, розничную торговлю.
Соловьиный край в национальном рейтинге туристической привлекательности регионов занимает 62-е место, в то время как его ближайшие соседи  –  Воронежская и Липецкая области – 30-е и 31-е места, Белгородская – 48-е.  Что нужно сделать для коренного перелома ситуации?  Тот вопрос задала представителю турбизнеса председатель КРО ООО «Женщины бизнеса» Елена Паничкина.
Наталья Астапова, директор Центра историко-культурного наследия города Курска, за пять лет своего существования организовавшего 850 экскурсий  по территории  области для 22 тыс. человек, призналась, что большинство экскурсантов – курские школьники и студенты. Доля иногородних и зарубежных туристов незначительна, хотя с каждым годом растет. Центр историко-культурного наследия обеспечивает туристическими услугами проживающих в гостиницах. Кроме поездок в   известные курские жемчужины: Марьино, Воробьевка, Коренная пустынь, заповедник имени Алехина, Тепловские высоты, для гостей города и курян разработано 23 экскурсионных маршрута по Курску. В качестве проблемы Наталья Астапова отметила отсутствие у центра собственного транспорта для проведения экскурсий.
Директор турагентства «Голубая птица» Евгения Хардикова одним из признаков   успешного в плане развития туризма региона назвала сборные экскурсионные маршруты. Люди могут заказывать их как в агентстве, так и по интернету. Работа с большими группами позволяет добиться приемлемой цены.
– Надо учитывать потребности современных туристов, – сказала Евгения. – Узнать историю города и посмотреть достопримечательности можно в интернете.  Люди остро ощущают эмоциональный голод. Выезжая в другие страны, они  просят  не просто уютную гостиницу, хорошую кухню и добротную экскурсионную программу, им нужна экзотика – поющие официанты, ресторан под водой...  Человек, вернувшись домой, рассказывает об увиденном знакомым, а сарафанное радио несет рекламу дальше.
В качестве примера успешного продвижения туристического бренда в России  Хардикова назвала небольшой (население – 6 тысяч) приволжский городок Мышкин. Его власти задумались, чем привлечь проплывающие мимо по Волге теплоходы с туристами, и создали  целую коллекцию музеев, рассчитанную на разные вкусы и интересы. Среди них  – музей мыши, который ведет активную переписку с зарубежным музеем кошки, музей уникальной техники, музей деревянного зодчества, музей водочника Смирнова, домик мельника, галерея кукол и кукольной миниатюры. Мышкинцы создали легенду, что валенки придумали их предки, и открыли музей валенок. Стоит ли удивляться, что после этого  Мышкин вошел во все туристические справочники. Курские туристические программы насыщены  исторически и духовно, но носят камерный формат. Не хватает развлекательной составляющей.
Туроператоры, организующие въездной туризм в Курскую область, назвали ряд препятствий и неудобств, которые сдерживают его развитие. Так, директор турфирмы «Лера» Раиса Борис пожаловалась, что отсутствие общественных туалетов вблизи  достопримечательностей, пользующихся массовым спросом, даже таких, как Триумфальная арка, серьезно портит впечатления от поездки.
– Шесть автобусов, 250 человек. Представляете, как экскурсоводу вести эту массу людей в туалет ближайшего торгового центра? В Курске нет гостиницы, где можно разместить группу из 200 человек. Нам нечего предложить гостям города в качестве подарков родным с курской символикой. Бальзам «Стрелецкая степь» и конфеты «Марьино» уже не выпускаются, а достойной замены им нет, – сказала Раиса Борис.
Директор фирмы «Корсар» Евгений Косоруков отметил, что в некоторых соседних регионах приняты программы развития турбизнеса, в Белгородской области на развитие сельского туризма предоставляется государственная субсидия в размере 400 тысяч рублей. Туроператоры Курска разрознены и не обладают информацией о планируемых в регионе и Курске событийных мероприятиях. Нет рекламы Курска на федеральных каналах. Один показ города в программе, подобной «Непутевым заметкам» с Дмитрием Крыловым, увеличивает поток туристов в разы.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Курской области Владимир Казарин заверил бизнес-сообщество в том, что проблемы развития туристической отрасли будут взяты под его личный контроль и доведены до сведения руководства региона. Курское региональное отделение «Женщины бизнеса» выступило с инициативой разработки соглашения о сотрудничестве региональных общественных предпринимательских организаций и исполнительной власти Курской области и города Курска с целью повышения туристической привлекательности курского края.

ОТ РЕДАКЦИИ
Пару лет назад «ГИ» проводили опрос на сайте. Самым популярным и узнаваемым местом Курска респонденты назвали Триумфальную арку, на втором месте – здания на Красной площади, открывающие улицу Ленина. Все другие достопримечательности города значительно отстали. Может, на этих символах города и сделать акцент, популяризируя Курск за его пределами и в интернете?
  • Комментарии
Загрузка комментариев...