Оживить Челобунчика!
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Оживить Челобунчика!


Выпускник худграфа Дмитрий Солодов рисует шаржи, узнаваемые и добрые. А еще дает вторую жизнь жестяным банкам и металлической утвари – делает из них уникальные скульптуры и композиции.    
О том, как родители выбрали ему будущую профессию, Дмитрий рассказывает с юмором.
Как-то, вернувшись с работы, мама заявила 7-летнему Дмитрию: «А у меня сюрприз!».
Но ни конфет, ни игрушки в сумке не обнаружилось. Оказывается, она записала сына в художественную школу №2. Судьба была решена!
Мальчик не стал сопротивляться – рисовать ему нравилось. А потом втянулся и маму благодарил: понял, как полезно слушать родителей!
Поступил на худграф КГУ и продолжил творить.
– Рисовали портреты, дополнительным заданием были шаржи, –  рассказывает Дмитрий. –  Мне понравилось.
А потом студентов попросили сделать стенгазету, и Дмитрий с удовольствием принялся за дело (с карикатурным уклоном). Да и лекции не конспектировал, как все, а зарисовывал по ассоциациям. Так ему было проще освоить лекционный курс.
20 лет Дмитрий рисует шаржи – даже придумал забавного персонажа Челобунчика, с которым создал серию рисунков. Вот выдуманный герой с головой в работе, а тут в ожидании, затем в печали. На другой картинке носатый малыш тяжко переживает трудовые будни...
– Прообразом стал герой с фантика жевательной резинки – джентльмен с большим носом, –  делится Дмитрий. – И это усовершенствованный вариант, до этого были просто линии, изображающие движение.
Карандаш, тушь, перо, ручка  –  надо так мало, чтобы «оживить» Челобунчика.
–  Несколько лет назад создал серию картинок с участием этого персонажа для газеты, –рассказывает художник. – Тогда были актуальны проблемы ЖКХ, и юмористический подход к освещению этой темы пришелся кстати.  Похождения Челобунчика – это истории, которые подсказывает жизнь.
А недавно Дмитрию заказали стрипы (мини-комиксы – действия в трех картинках). Художнику надо изобразить на бумаге  страхование жизни.
– Появится время – начну работать над комиксами, где главным героем буду сам, – говорит Дмитрий. – В голове столько идей, что сериал можно снять.

«Сухая кисть» или «а-ля прима»?
Изюминка творчества Дмитрия –  шаржи на друзей, знакомых и просто прохожих людей. Они особенные и приковывают внимание.
– Если делаешь шарж на незнакомого человека, например, по фотографии, то нужно знать его род занятий, увлечения. Тогда герой будет узнаваем на картинке, – говорит курянин.
Пример шарж на знакомого фотографа, у которого был юбилей. По земному шару, странам, где побывал,  легко «читается» любовь к путешествиям.
Как-то Дмитрий делал шарж к юбилею супружеской жизни:  он – этакий мастер на все руки, любитель порыбачить и что-то смастерить, а она преподает математику. Женщина узнала себя сразу.
–  А чем сложнее работать: акварелью и карандашом?
– Маслом проще, можно исправить и добавить. Высохло – переписал, не понравилось  счищаешь и переделываешь. А акварель –  быстрая вещь, – замечает художник. –  Чаще делаю карандашный набросок, а  потом накладываю акварель. Получается живо и позитивно.
Дмитрий рассказал о техниках, в которых работает. Например «сухая кисть».
Портреты, пейзажи, натюрморты   сухой кистью могут быть однотонными, цветными,  с добавлением дополнительного цвета (получается игра цветов).
– Сухая кисть –  способ нанесения краски, который помогает получить эффект текстуры, природной неровности и показать сквозь верхний мазок другой тон нижнего слоя, – говорит Дмитрий.
Что касается акварели, то тут два метода выполнения – однослойный и многослойный. Метод, при котором этюд пишется в один слой, с задачей взять цвет в полную силу, называется «а-ля прима». Он позволяет достичь цветовой свежести, сохранить в течение сеанса первоначальное впечатление от натуры.
Но какого бы метода художник ни придерживался, главное в шарже – поймать характер и выразить его на бумаге.

Урбанистическое оригами
Оригами – складывание фигурок из бумаги.
Этим направлением Дмитрий увлекся много лет назад, а потом стремление сложить и свернуть немного видоизменилось:  курянин стал делать фигурки из жестяных банок.
– Началось все с рыбки, которую несложно было сделать, – говорит Дмитрий.
Пригодились ножницы по металлу, нож и техника оригами.
–  Задача – не отрезать лишнего, остальное выполняю методом надрезания и складывания, – говорит мастер.
Так появились популярные среди знакомых Дмитрия «Муха-цокотуха», кашпо в виде краба, петушок, сделанный из кофейной банки.
– Сложно было делать божью коровку: с виду фигурка простая, но у нее много вариантов складывания. Есть  основные базовые формы. Например, муха может стать основой для пчелы, –  говорит Дмитрий.
Из 60-литровой бочки художник сделал паука. Таков его оригинальный авторский взгляд на  благоустройство территории.  Вообще мечта Дмитрия – создавать садово-парковые скульптуры.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...