Транспортная эволюция
Свежий номер: 11 апреля 2024 (4967)
тираж номера: 4131 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Транспортная эволюция


В минувший четверг глава города Николай Овчаров лично проверил технические характеристики тестовой модели электробуса с динамической подзарядкой «Мегаполис». Новинка прибыла из города Энгельса Саратовской области.    
Пневматическая подвеска позволяет опускаться как можно ниже при посадке пассажиров на остановках. Вместимость салона – 85 человек. Накопительная площадка для стоящих  с местом под инвалидную или детскую коляски, климат-контроль и телевизоры внутри. Подогрев стекол, а главное – способность преодолевать до 20 километров пути без подключения к контактной сети. Модель с увеличенным автономным ходом с 2016 года производит ЗАО «Тролза».
– Давно поднимали вопрос о пуске троллейбуса на проспект Дериглазова. Но новый микрорайон удален от линии на 2,7 километра (расстояние от остановки «Курская картонажно-полиграфическая фабрика» до остановки «Садовое общество «Фестивальное»), – отметил Николай Овчаров. – Чтобы построить троллейбусную линию с тяговой подстанцией, необходимо 180-200 млн рублей. Мы нашли альтернативу: пустить 10 электробусов на маршрут. До картонажно-полиграфической фабрики они будут ехать как обычные троллейбусы, а дальше – на аккумуляторах, отключив токоприемники. Вот такая транспортная эволюция.
На покупку чудо-троллейбусов субсидию выделит федеральный бюджет. Каждый электробус обойдется в 9 млн рублей вместо 16,5 млн.
– Наши троллейбусы уже курсируют по городам Крыма, в Туле, Чебоксарах и  аргентинском Росарио, – подчеркнул советник генерального директора предприятия-производителя Сергей Буланов.
–  В данный момент готовим 115 электробусов для Санкт-Петербурга, а модель, которая на три дня для тестов приехала в Курск, дальше отправится на постоянную эксплуатацию в подмосковные Химки.
– Умные машины дают возможность создавать новые маршруты без дорогостоящих вложений в инфраструктуру, ведь подзарядка батарей электробуса (а срок эксплуатации аккумулятора 10 лет) происходит во время подключения к контактной сети. Тесты прошли успешно. В сентябре электробусы выйдут на проспект Дериглазова, – заключил Николай Иванович.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...