Большие автобусы отправили в центр
Свежий номер: 11 апреля 2024 (4967)
тираж номера: 4131 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Большие автобусы отправили в центр


В Курске на маршруты №3 (улица Малых – ПАТП), №6 (Центральный рынок  – Железнодорожный вокзал), №13 (Учхоз – улица Красной Армии»), №14 (Красная площадь – санаторий имени Гайдара), №22 (Московская площадь – 1-я Моква), №41 (Аэропорт – перинатальный центр), №44 (Областная больница – Троллейбусное депо), №94 (Железнодорожный вокзал – улица Крюкова) вместо привычных больших автобусов вышли «ПАЗики».    
О причинах изменений и об отношении  к новшеству горожан «ГИ» рассказала директор департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства Курска Надежда ПУПКО:
– На сегодняшний день самым крупным парком автобусов большой вместимости располагает муниципальное предприятие «ПАТП Курска». И «слабое место» ПАТП – обеспечение транспортом малонасыщенных пассажирами маршрутов. Таких, как, к примеру,  №6, который курсирует по улице Стрелецкой, №14, перевозящий людей к санаторию имени Гайдара в поселке Моква, и других. Основная нагрузка на подобных маршрутах бывает утром – когда жители едут на работу, а дети в школу, и вечером – когда люди возвращаются домой. Днем перевозчик «гоняет» практически пустой автобус, потому что не может оставить данные улицы без транспорта. Так как маршруты эти убыточны, город выплачивал предприятию дотацию – около 10 млн рублей в год. Чтобы снизить нагрузку на муниципальный бюджет, поддержать предприятие и не использовать вхолостую эти автобусы, приняли решение о привлечении на маршруты частного перевозчика. Тем более что вступивший в силу Федеральный закон №220 позволяет сделать это, так как уравнял  перевозчиков различных организационно-правовых форм.
– Как изменилась ситуация после выхода на линию «ПАЗиков»?
– Для пассажиров никак: льготы сохранили, стоимость проезда – 15 рублей, расписание то же. Единственное, по поводу чего обращались в департамент жители, чтобы автобусы  №3, 13, 14 и 22  ходили по улице Дзержинского – так  жителям Курского района удобнее добираться в поликлинику. Департамент пошел навстречу в этом вопросе.
– Куда отправили автобусы большой вместимости?
– Их перераспределили на маршруты: №46 (поселок Северный – «Волокно»), №7(поселок Северный – силикатный завод), №53 (Троллейбусное депо – улица Крюкова), №50 (поселок Северный – площадь Комарова). Они связывают густонаселенные районы между собой и проходят через центр города – направления с мощным пассажиропотоком. Пользы от автобусов большой вместимости там гораздо больше.
– Куряне жаловались на то, что 94-й маршрут – это отобранные транспортные единицы с 45-го, потому что они идентичны…
– Это не так. Автобусы маршрута №94 отъезжают от госпиталя ветеранов на улице Крюкова, а 45-го – от дома культуры «Лира». Да и условия перевозки у них разные. Один – коммерческий, другой – льготный. Та же история с №41, который дублирует №58.
– Как привыкают к новшествам пассажиры? Не жалуются?
– Наоборот, благодарят главу Курска Николая Ивановича Овчарова. К примеру, жители поселка Моква прислали письмо с большим количеством подписей. Люди довольны тем, что устаревшие автобусы заменили на более маневренные «ПАЗики».
– У курян есть претензии к марке «ПАЗ»?
– Павловский автозавод – единственное в России предприятие, производящее автобусы такого класса и имеющее на продукцию все сертификаты. Не случайно «ПАЗы» закупают школы для перевозки детей. По закону ни администрация города, ни департамент транспорта не имеют право указывать перевозчику, транспорт какой марки ему покупать. Требования предъявляем только к классу – «большой», «средний» или «малый». К тому же средний возраст «ПАЗиков» в Курске – 5 лет. А импортные машины не только стоят дорого, но и содержание их выйдет перевозчику в копеечку.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...