Творчество – причина жить
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Творчество – причина жить


Нет, это конечно, не единственный стимул для Елены Брынцевой. Ее вдохновляют и прекрасная крепкая семья, и большой уютный дом, и два ее четвероногих непоседливых питомца, и роскошный фруктово-цветочный сад... Но все ее бытие, все ее существование окружено творчеством. «ГИ» заглянули в гости к Елене Михайловне, чтобы разглядеть талант в мелочах, который скромная хозяйка не считает чем-то из ряда вон выходящим.    
С детства, по собственному признанию, она была «рукастой». И понятно – в кого. Елена Михайловна с гордостью показывает рубахи и костюм, сшитые и расшитые вручную ее бабушкой. Фасон – модный и изящный – вполне актуален и в наши дни. Все это рукодельница бережно хранит как семейную реликвию.
Девочкой любила рисовать. Выходило довольно неплохо. Посещала художественный кружок.
– В 6-м классе узнала, что есть художественная школа. Хотела в нее пойти, – вспоминает мастерица. – Мама много работала. Решила не обременять ее и собрать документы для поступления самостоятельно. Но в тот момент приболела и попросила подружку, чтобы классная написала мне характеристику для поступления в школу. Но никто ничего не передал и никто ничего не написал. В общем, с поступлением в художественную школу я опоздала.
После окончания обучения у Елены Михайловны было два варианта: юридический или факультет архитектуры. Но поступила она на специальность «инженер-строитель».
– Выбрала ее из тех соображений, чтобы получить квартиру, – улыбается хозяйка и признается, что ничуть об этом не жалеет, потому что в институте встретила мужа, с которым рука об руку идут по жизни.
Около четырех лет работала на предприятии «Облмежколхозстрой», в сметно-договорном отделе.
– Работа с бумажками – неинтересная. Если бы сама сметы составляла, а то рутина с цифрами, – вспоминает Елена Михайловна.
После декрета на работу она не вернулась. Посвятила себя мужу и детям. С их рождением в ней проснулась былая страсть: в небогатом студенчестве молодой моднице сложно было выразить себя – в советские времена с фасонами было негусто, поэтому еще тогда начала шить и вязать. А когда родились дети, свою «рукастость» Елена Михайловна перенесла на них.
– Такого разнообразия, как сейчас, в наше время не было. В 80-е годы приходилось ездить за обновками в Москву, – вспоминает рукодельница. – Вот я и взялась за спицы – вязала костюмы, кофточки, детскую одежду.
Вдохновение черпала в журнале «Бурда», который стал прорывом в моде советской эпохи.
– Это было нечто! – признается мастерица. – Там были схемы вязания, вышивки, выкройки. Мы садились и шили. Сразу на всю семью. Помню в детском саду завистливый шепоток родителей: «Откуда она берет такие вещи?».
Одевала детей, мужа, себя. Попробуй-ка заставь современного парня надеть что-то, сделанное собственными руками. А тогда, в эпоху дефицита, муж Сергей нарадоваться не мог, какая у него рукодельница-супруга.
В их доме на стенах со вкусом оформлены семейные фотографии разных эпох. Вот симпатичный мальчишка в игрушечной машинке и в модном твидовом костюме на английский манер. Это дело рук Елены Михайловны.
– Да ничего необычного, – скромничает собеседница. – Все тогда этим занимались.
В ее мастерской до сих пор хранятся три швейные машинки, которые так выручали в прошлом. И сейчас они все еще в деле – мастерица шьет кукол Тильда, наряжает их в костюмы и элегантные платья собственного производства.
– Как-то попалась книга по изготовлению этих кукол – стало интересно, решила попробовать, – делится Елена. – Мои девочки очень симпатичные. А к Новому, 2017-му, году сшила его символ – петуха.
Стену комнаты на втором этаже украшает черно-белое фото Елены Михайловны с мужем Сергеем Михайловичем. Совсем молодая красавица Елена – словно звезда советского кино.
Вообще, их дом напоминает музей одной семьи. Есть среди реликвий и аттестат об образовании деда мужа – Дионисия Брынцева: в письме, арифметике и чтении он – отличник, только по Закону Божию в аттестате – «удовлетворительно».
Бережно хранит чета фотографии минувших эпох, и не только родственников. Есть среди карточек и портреты других выдающихся курян.
Ценный экспонат – предвыборная агитка кандидата в народные судьи Солнцевского района Антонины Машенковой – матери супруга. Листовка датирована аж 9 января 1949 года. Впоследствии Антонина Федоровна Брынцева стала известным адвокатом.
Хранит хозяйка и баян, который когда-то согревал душу песней. Но главная ее гордость – картины, вышитые крестиком. Каждую комнату большого дома украшают творения Елены Михайловны. Темы три: творчество художника Леонида Афремова, Франция (рисует то, что видела своими глазами в путешествиях), а сейчас у мастерицы букетный период. Началось увлечение все с той же «Бурды».
– В одном выпуске журнала были схемы вышивки милых картинок с изображением детей, – вспоминает Елена Михайловна. – Попробовала, увлекло!
Потом увидела картины Афремова и влюбилась в неповторимый стиль автора.
Как-то мастерица решила окончить курсы французского языка. Вдохновляла возможность прикоснуться к прекрасной стране, язык которой изучала в детстве и которая так манила своей культурой и историей. А потом был Париж с его живописными улочками, запахами французской выпечки и элегантными дамами.
– Когда в первый раз уезжала из Парижа плакала, так не хотелось расставаться с городом, страной, – делится Елена Михайловна. – Тогда поняла, что это мой родной город. Возможно, жила в нем в какой-то другой жизни. Моя душа родом оттуда.
Уже в России мастерица увидела схему для вышивки с видами Парижа – накрыла волна: «Я же здесь была!». И она взялась за нитки с иголкой. Картины-воспоминания оживали на ткани.
Елена Михайловна творит увлеченно. Пару месяцев – и шедевр готов. Хотя сама она свои работы шедевром не называет.
– Это трудовые припадки, – шутит рукодельница. – Просто не могу сидеть без дела. Даже если телевизор смотрю, обязательно что-то руками делаю: шью, вяжу, вышиваю.
У Елены Михайловны нет проблем с подарками. Друзья, дети, родственники получают от нее авторские произведения искусства. И муж очень гордится талантом Елены.
– Однажды приятельница пригласила нас на торжество. Очень просила подарить мою вышивку, – вспоминает мастерица. – А я только забрала очередную свою картину после оформления в багет. Подарила ее приятельнице. Вернувшись домой, муж сказал: больше не дари своих работ, пусть украшают наш дом.
Вдохновение приходит к ней внезапно. Но творчество не в ущерб делам. Елена Михайловна – прекрасная хозяйка. У нее роскошный сад: черешня, абрикосы, яблони. Угощает гостей чаем с пастилой собственного приготовления.
– Ничего в саду не пропало: все упавшие яблоки собрала, обрезала, помыла, проварила, добавила сахара и ванили, а потом в сушилку «Ветерок» курского производства, – охотно делится секретом хозяйка. – Вкусно и полезно, никакой химии!
И игрушки-бискорнюшки на елку шила сама. (Бискорню – французское рукоделие, зародившееся в XVI веке как развлечение для дам высшего сословия. Это мягкая, объемная игрушка, сформированная из двух симметричных отрезов вышитой канвы или ткани).
В доме буйствует зимний сад. Елена Михайловна создает уют, преображая внутреннее пространство с элегантностью профессионального дизайнера. В каждой детали – ее светлая, творческая натура.
Она любит проводить время в своей мастерской, где рождаются шедевры. Ее вдохновляет царская семья Николая II – их воспитание, образование, трепетное отношение друг к другу. Она собрала небольшую серию книг о последнем российском императоре.
И хотя сама Елена Михайловна не считает себя талантливой, ее жизнь наполнена творчеством. Именно оно для нее – непременный атрибут жизни.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...