Необыкновенная история Юрия Бурэ
Свежий номер: 16 апреля 2024 (4968)
тираж номера: 2561 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Едва Курский драматический театр имени Пушкина наполнился голосами после поры отпусков, как непросто стало застать художественного руководителя в его кабинете. На сцене участники «Обыкновенной истории» – блестящего прочтения романа, едва ли, признаемся, перечитанного со школьной скамьи.    
Да, таково волшебство режиссера-юбиляра (напомним, 14 августа Юрий Валерьевич отметил 80-летие). За что он ни берется с актерами, выходит и ярко, и тонко, и живо, и неожиданно, а есть еще и «в-пятых», и «в-шестых»… На «Золотой маске», одной из многочисленных наград мастера, поблескивает рубин, горит рубиновым огоньком индикатор диктофона. О многом хочется спросить создателя постановок, любимых многими поколениями театралов, причем не только курян.
– Юрий Валерьевич, позвольте еще раз передать слова признательности в связи с круглой датой от читателей «ГИ»! Насколько известно, вас поздравили Союз театральных деятелей, министерство культуры РФ, театры разных городов, с которыми вы сотрудничали…
– Да, телеграммы прислали Александр Калягин, Владимир Мединский, поздравил лично губернатор Александр Николаевич Михайлов. Конечно, мне очень приятно, но я, поверьте, совершенно спокойно отношусь к годовщине. Жаль только, что она очень большая.
– Главное торжество – «Вечер-Маскарад», связанное с приятным поводом, ждет театр и театралов 28 октября. Вам известны детали грядущего представления?
– Нет, меня авторы вечера в свой секрет не посвятили, работают сами. Результат увижу в свое время, как и все зрители.
– То есть на рабочем столе у вас лежит не праздничный сценарий?
– Нет. Это инсценировка романа Мопассана «Милый друг», премьеру намечаем на начало марта. Сейчас подойдут заведующий музыкальной частью и балетмейстер, будем выстраивать ткань постановки.
– 1 сентября вы начинаете гастроли во Владикавказе. Насколько я помню, вы связаны с этим городом давними дружескими отношениями?
– Не столько с городом, сколько с руководителем местного театра: Владимир Иванович Уваров когда-то был у меня артистом в Орле. Благодаря давним связям и произошел «обмен».
– Какие работы увидят зрители североосетинской столицы?
– «№13», «Ктуба», «Дикарь», «Кот Леопольд». А наши коллеги начинают гастроли 14 сентября, откроют их спектаклем «Лес».
– Очень интересно, услышим ли мы слова Несчастливцева, обращенные к Счастливцеву: «А вместо паспорта у тебя нумер «Курских губернских ведомостей», что играл такой-то, и играл скверно»...
Но вернемся к нашим сюрпризам. В ноябре можно будет прочесть вашу книгу?
– Книга – громко сказано. Это сборник поздравлений в стихах в адрес коллег. Таких текстов набралось достаточное количество, вот и решил их выпустить.
– Какими новинками удивит грядущий сезон? С «Примадоннами» Кена Людвига самые преданные друзья уже успели познакомиться на сдаче новинки летом, перед отпуском…
– Следующей премьерой будет «Семейный портрет с посторонним» Степана Лобозерова, режиссирует заслуженный артист России Александр Швачунов. 2 декабря будет юбилейный вечер заслуженной артистки Галины Халецкой, в конце декабря заслуженный артист Виктор Зорькин ставит новогоднюю сказку «Карлик-Нос». В конце апреля в афише появится комедия американского драматурга Джерома Чодорова «Любовь на лестничной клетке», режиссер – москвич Александр Каневский, знакомый нам по спектаклю «Чужой ребенок». Наконец, перед отпуском постановку по Александру Островскому под общим названием «Женитьба Бальзаминова» покажет заслуженная артистка Елена Гордеева. Она объединит, как в фильме Константина Воинова, все три пьесы об этом герое.
– Кстати, о «десятой музе»: День российского кино украсили два юных актера, пополнившие вашу труппу. А летом состоялся очередной выпуск актерского курса в колледже культуры. Кто из питомцев удостоился чести работать под началом своего мэтра?
– Александр Аве, Роман Борзенков, Александр Курицкий и Дмитрий Рыжиков. А вот Игорь Гонда отправился служить в армию.
– Спасибо вам и за это нововведение, благодаря которому вы можете брать новичков согласно потребностям коллектива, а не «ждать милостей от природы»!
– Увы, после московских вузов ехать на периферию не хотят, а молодежь нужна постоянно.
– Теперь воспитанники колледжа блистают: взять, скажем, Максима Карповича, Сергея Малихова, Дарью Ковалеву, Дмитрия Баркалова, Сергея Тоичкина…
– Запомнились зрителям и Светлана Сластенкина, которая от нас ушла, Люда Акимова, которая сейчас в декрете. Много было ребят и девушек, в ком-то, может быть, мы ошиблись, но это такое живое дело – ошибки неизбежны.
– Что-то не могу вспомнить спектаклей-ошибок, а ведь слежу за вашим творчеством с 1984 года! Какую работу ни возьми, – «Маскарад», «Босиком по парку», показанные по Центральному телевидению, «Последнюю любовь Насреддина», «Дожди», «Разыскивается опасный преступник», «Крестный отец», «Три сестры», «Сирано де Бержерак», «Соловьиная ночь», «Горе от ума»  – все спектакли не обойдены наградами и, что еще важнее, любимы зрителями.
– Всегда повторяю: зритель – наш главный и самый беспристрастный судья. Рад, что по посещаемости по итогам сезона мы в первой тройке после Ростова и Тюмени. А если заглянуть в хроники, были и такие достижения, как первое место в РСФСР в 1987 году, второе в РСФСР и третье в СССР в 1985-м… Наконец, «знамя двух» (партийных и профсоюзных органов) – самая большая награда советской поры. Тогда за лидерство по сборам театру выплачивали какие-никакие, но деньги. Сейчас просто в справочнике отметят – и только. Но дороже всего – когда полный зал, аплодируя, встает после финального занавеса!
  • Комментарии
Загрузка комментариев...