Анна Макарова: В голове много идей, могу поделиться с губернатором!
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Анна Макарова: В голове много идей, могу поделиться с губернатором!


Умница, красавица, молодая мама и успешный предприниматель. Героиня сегодняшней публикации выделяется на фоне представителей молодежной бизнес-элиты региона. Горящие глаза, амбициозные планы, всего добилась сама. А ведь ей 25 лет. И дело жизни не «купи-продай», ее миссия – воспитывать из ребенка разностороннюю  личность. Каков вклад нынешней молодежи в будущее региона? И какую помощь оказывает и может оказать государство? За ответом на эти вопросы корреспондент «ГИ» отправился в центр развития детей и юношества «Старт академия».    
Помещение на первом этаже многоквартирного дома уютное, светлое, но совсем не ассоциируется со школой.
– Не оказываем образовательных услуг, – сразу расставляет точки над «i» Анна. – Этого нельзя по закону. Мы развиваем детей. Здесь они осваивают математические навыки, танцы, актерское мастерство. Прививаем любовь к иностранным языкам. Малышей учим общаться, дружить, адаптируем к саду, затем к школе. Тем, кто постарше, помогаем подготовиться к экзаменам. По выходным устраиваем тематические праздники, организуем встречи с англичанами, чтобы ребята слушали носителей языка и усваивали иностранную речь.
Обстановка тут скорее домашняя. В «предбаннике» родители ожидают детей после занятий. Центр посещают ребята от 1,5 до 18 лет. Не отвлекая никого от дела, проходим в пустой кабинет. Основной поток воспитанников еще не пришел из школ и садов – пока тут нешумно.
– Анна, когда задумались о собственном бизнесе?
– Я рано стала самостоятельной. Начала работать в 14 лет – ведущей праздников, потом репетитором. Есть профильное образование – педагог, преподаватель английского и немецкого языков. Во время учебы в институте преподавала английский в детском центре, работала в общеобразовательной школе. Параллельно осваивала вторую специальность – государственное и муниципальное управление.
– Именно она стала толчком к открытию собственного дела?
– И она тоже. Но сначала была работа в крупной корпорации. Там я занимала пост руководителя отдела аренды, и у меня неплохо получалось. Участие в выставках, командировки – работа нравилась и захватывала, хоть и отнимала много времени. Но по-прежнему я не могла расстаться с детьми. И если коллеги после трудового дня шли на концерты «Джазовой провинции» или в фитнес-клуб, я спешила к своим подопечным. С последней группой – одиннадцатиклассниками – занималась с 9 вечера до 22.30. Но этот ритм не утомлял. Наоборот, вдохновлял отдаваться по полной и основной работе, и трудовому хобби. Ребят, с которыми занималась репетиторством, было много. И приглашать их домой стало неудобно. Вот так на 4-м курсе, в начале 2016 года, решила открыть свое дело. Арендовала помещение, где несколько раз в неделю, чаще в выходные, занималась языками со школьниками, а также пригласила педагогов для организации работы других направлений.
– И как только времени хватало?
– Его и не хватало. Тогда я еще не окончила вуз – училась на двух специальностях. Поэтому решила отказаться от репетиторства. Но изменилась ситуация на работе. Не стало возможности напрямую общаться с главным руководителем, объяснять и отстаивать свою точку зрения. А непосредственный начальник-директор не поддерживал моих идей, делал вид, что я не до конца понимаю ситуацию, задвигал интересные инициативы. Кстати, то, что предлагалось мной тогда, сегодня работает и перестает работать то, от чего считала необходимым отказаться. Но время упущено, как и прибыль и выгода.
Именно из-за отсутствия возможности принимать решения я окончательно задумалась о независимости.
– Но ведь когда ты самостоятелен, все риски полностью ложатся на тебя и ни на кого кроме…
– Свое дело тем и лучше, что ты принимаешь решения сам и самостоятельно несешь ответственность. В этом нет ничего страшного, если хорошо понимать, что делать, и четко идти к цели. Благодарна прошлой работе за опыт, за ответственность, которую там укрепила (хотя никогда не относилась к своим обязанностям легкомысленно). В той компании я переживала за общее дело не меньше, чем за свое, и отдавала прежней работе максимум сил и способностей.
Я, кстати, не рассталась с этой организацией. Просто ушла в декрет. И посвятила себя детям.
– Откуда деньги на собственное дело? Родители помогли?
– Нет. Мои родители разошлись, когда мне было 17 лет. У мамы не было возможности мне помогать. Ведь подрастала младшая сестра, которую надо воспитывать и содержать. Так что всего пришлось добиваться самой.
У меня никогда не было лишнего миллиона рублей в кармане. Да что там, даже лишних 100 тысяч не нашлось бы. Появилось 20 тысяч – закупили мебель, еще 10 – приобрели оборудование, еще 50 – сделали ремонт. Так небольшими шагами двигалась к цели. Первое помещение взяла в аренду – это было очень затратно и неудобно. В июле нынешнего года центр переехал в квартиру, которую уже позволила себе взять в кредит.
– Сколько у вас сейчас воспитанников?
– 114. Дети идут «на педагога». Все наши преподаватели имеют авторитет в родительских кругах. Наша реклама – «сарафанное радио». В центре платим достойную зарплату. Себе забираю очень скромную часть.
– Ближайшие планы?
– Это уже и не планы, а реальность. Буквально несколько дней назад приобрела частный детский сад на проспекте Клыкова. Там все очень плохо. Нужен ремонт, долги по зарплатам воспитателям, дети непонятно как ходят, контактов родителей нет. Не знаешь, за что хвататься.
– Так зачем вам это горе?
– Мне все так говорят. Но ведь прибыль – не самое главное в жизни. Жалко воспитательниц, они ведь очень хорошие. Да и дети к ним очень привязаны. Теперь каждый день езжу туда. Уже зародилась идея, как исправить положение. Первым делом сформируем костяк ребят. Сделаем главный упор на занятия.
Плата за посещение там – 10 тысяч рублей в месяц. Это минимальный размер. Меньше только в муниципальных садах. В частных обычно – 15-16 тысяч. Будем в эту небольшую плату добавлять английский, ритмику, чтобы привлечь воспитанников. Для родителей, думаю, это будет дополнительным стимулом водить ребят к нам, ведь им не придется после сада отправлять детей на дополнительные занятия. В общем, пока обдумываю детали.
– Мамы ведь и дома могут заниматься подготовкой?
– Ох, поверьте, я сама – мама. Сыну 1 год и 5 месяцев. Стараюсь отдавать его воспитанию максимум времени. Чтобы делать это продуктивней, открыла в центре группу для 1,5-годовалых ребятишек. Пока ее посещают четыре ребенка с мамами. Ковыряемся в пшене, ищем животных, проговариваем их названия. Все под музыку. В игровой форме. Потопали, похлопали, показали ежика, станцевали, спели. Каждый урок добавляем новый элемент.
Новые слова постоянно проговаривает профессиональный педагог, потом повторяют мамы, а потом и дети. Это здорово развивает речь. А через два месяца будем вводить английские слова.
Сделать все это самой маме дома достаточно сложно: 40 минут петь песню и повторять одни и те же задания утомительно, да и времени порой нет.
– Государство помогало встать на ноги?
– Да, мы получили субсидию на развитие дела – 300 тысяч рублей. Но какое-то бюджетное финансирование бы не помешало.
По-моему, государство должно поддерживать развитие этой сферы. Спрос на наши услуги – потребность в детских центрах – сегодня есть. С другой стороны, и педагоги не против подзаработать дополнительно. Почему бы по госзаданию за счет бюджетных средств не обеспечивать места в коммерческих центрах для детей, которые не попали в муниципальные учреждения, а их родители не потянули платное обучение? Это и поднимет престиж профессии педагога, и подстегнет выйти из тени самозанятых. И даст стимул развитию платных образовательных услуг, которые станут доступны для всех желающих, а не только тех, чьи родители могут позволить дорогого репетитора.
Мы в центр каждый год берем 1-3 человек на безвозмездной основе. Но я не меценат, пока не могу позволить себе большее.  
– Программа «Ты – предприниматель» как-то помогла в достижении поставленных целей?
– Лично для меня проект дал новые интересные знакомства. А после программы «Ты – предприниматель» меня пригласили поделиться опытом с будущими коллегами. Я давала мастер-класс для 60 студентов 3-го курса педколледжа (в перспективе эту практику распространят на профильные учебные заведения по всей области). Получила огромное удовольствие. Ребята были заинтересованы и слушали очень внимательно. И для меня это было полезно: сегодняшние слушатели – мои потенциальные сотрудники.
– О чем мечтаете?
– Очень хочу попасть в команду врио губернатора. Он объявил о прорыве региона в ближайшие годы. Думаю, могла бы быть полезна. У меня в голове много идей, которыми могу поделиться с главой региона. Они касаются разных сфер, не только образования. Есть лидерские качества и рвение. Есть опыт. Готова работать на процветание области.
– Напутствия молодым, кто только задумывается над открытием собственного дела?
– Если есть идея, надо ее реализовать. Если откладывать в долгий ящик, можно перегореть. А еще нужно максимально искать способы и средства для достижения поставленных задач. И не стоит оправдывать свою нерешительность: мол, нет денег, ничего не получится. Отсутствие денег – не показатель неудачи, как и их наличие – не залог успеха. Это относится и к садику на Клыкова. Главное – уже зародилась идея, как исправить положение. Первым делом сформируем костяк ребят. Сделаем главный упор на занятия.  Идея? И к ее достижению надо подходить с любовью. И даже если поначалу дело не будет приносить дохода, когда-то оно обязательно выстрелит.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...