Бумажное ремесло Сергея Евстратова
Свежий номер: 11 апреля 2024 (4967)
тираж номера: 4131 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Бумажное ремесло Сергея Евстратова


С работами Сергея Евстратова корреспондент «ГИ» познакомилась на бизнес-завтраке в Горсобрании накануне Нового года. Парень был в числе участников конкурса «Курск новогодний-2018». Его бумажные фигуры сразу бросились в глаза. Чего стоят только гигантская антоновка или «серебряная» маска волка, которую так хотелось примерить...    
В конкурсе тогда победил другой участник. Сергей занял третье место, но главной цели – заявить о себе и своих необычных работах – курянин достиг. В свое время в этом ему помог проект «Ты – предприниматель», благодаря которому Сергей завел полезные знакомства и принял участие в бизнес-выставках.
Его работы, как сейчас модно говорить, в тренде: объемные буквы для фотозон, картонные головы животных, которыми украшают интерьеры, другие полигональные фигуры.
Полноценным бизнесом хобби еще не стало: курянин начал монетизировать творчество только в конце прошлого года. Пока бумажные модели, как правило, украшают дом и основное рабочее место (Сергей занимается ремонтом цифровой техники). Крупный коммерческий проект – полутораметровый «золотой» олень для фотозоны оздоровительного комплекса «Ривьера» в Белгороде.
Думал ли Сергей, что его бумажное увлечение когда-нибудь перерастет в нечто большее?
– В 8 лет увлекся оригами, но в связи с переездом из Тамбовской области в Курск и учебой про это хобби постепенно забыл, – рассказывает Сергей. – Новый виток интереса пришелся на 23 года: увидел в интернете интересные поделки и решил вспомнить былое. Затем было модульное оригами – собирал фигуры из треугольных форм. На один проект уходило от 100 до 1500 деталей. Бывали и гигантские фигуры, в которых использовалось несколько десятков тысяч модулей. Но фигуры показались мне недостаточно реалистичными, и интерес к направлению довольно быстро угас.
Пять лет назад Сергей случайно увидел в интернете работы в новой для него технике «паперкрафт». Бумажное моделирование привлекло тем, что, в отличие от классического и модульного оригами, можно детализировать фигуру вплоть до морщин на лице или мелких болтиков.
Паперкрафт – увлечение трудоемкое. На проект обычно уходит от 2 до 80 часов, в зависимости от размеров, количества деталей и других нюансов. Самым сложным для Сергея стал робот Блицкранг из игры «Лига легенд». Готовый вариант стоил паперкрафтеру более 100 часов личного времени из-за большого количества мелких деталей.
Не меньшего внимания заслуживает и экранный герой, сделанный руками курянина, – Эльза из мультфильма «Холодное сердце» (родители девочек поймут). Ее он смастерил ко дню рождения любимой дочки.
Как оказалось, любовью к бумажному моделированию не обделен ни один член семьи Евстратовых. Когда-то Сергей проводил мастер-классы по паперкрафту. Сейчас этим на базе Дома детского творчества Железнодорожного округа занимается его супруга Светлана. Она руководит детским объединением «Бумажное моделирование» и учит школьников познавать окружающий мир через универсальный материал.
«Из бумаги можно сделать все, что пожелаешь!», – гласит статус на страничке курского паперкрафтера в соцсетях, куда он выкладывая фотографии работ, рассказывая об этапах их создания. Увидеть их можно будет и на выставке, которую Сергей Евстратов планирует организовать в этом году. Она станет второй в творческой карьере мастера моделирования. Предыдущая прошла в мае 2018 года в выставочном зале «Звездный».
СПРАВКА
«Паперкрафт» дословно переводится с английского как «бумажное ремесло». Но первые модели появились во Франции. Картинки в XV веке вырезались в форме квадратов и наклеивались на кубики в образовательных целях. Трехмерные модели можно было встретить в России времен Николая II. Для императорской семьи изготавливали модели зданий и техники, фигурки людей и животных, расписанные вручную. Появление в начале XX века «конкурентов» из пластмассы, железа и дерева на время поубавило интерес к бумажным поделкам. Но уже в XXI веке их популярность снова выросла, особенно в Америке и Японии. Сегодня в специализированных магазинах и на просторах интернета можно найти множество схем для занятия паперкрафтом. Особо увлеченные создают их сами. Для работы понадобятся различные виды бумаги (от самой тонкой до толстого картона)  и набор инструментов (ножницы, шило, клей и другие). Несмотря на кажущуюся недолговечность, модели, выполненные в технике паперкрафт, очень прочные благодаря сборке особым образом. К тому же, в отличие от деревянных или пластмассовых аналогов, их можно копировать в домашних условиях – достаточно найти подходящую бумагу.
Ирина ЛЕГКОПЫТЦЕВА.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...