Виртуальные квесты Дмитрия Шепелева
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Виртуальные квесты Дмитрия Шепелева


Современные  технологии открывают безграничные возможности – сидя дома, в мягком кресле, многие оплачивают коммунальные услуги, покупают билеты, узнают о достопримечательностях других городов. А можно, как курянин Дмитрий Шепелев, играть в интеллектуальные виртуальные игры – знакомиться с историей интересных мест, находить правильные ответы и радоваться победам. Впрочем, Дмитрий давно уже перешел из разряда игроков в разработчики.    
В детстве парень днями пропадал в театральной студии Дворца пионеров, а чуть позже демонстрировал актерские способности и умение шутить в студенческом КВН. Все изменилось, когда молодой человек поступил в Курский монтажный техникум. Там учился двоюродный брат Валерий, он и показал: какой насыщенной может быть ночная жизнь.

Вам на эту башню
Более 10 лет назад в Курске начали набирать популярность «ночные игры». По пятницам в команды собирались искатели приключений: в каждой по три экипажа (один экипаж – одна машина). В 9 часов вечера на сайте игр (ночная зона) вывешивалось первое задание с шифровкой места и предмета, который предстояло найти.
– Это текстовый код – на стене дома, на столбе или в другом месте, – рассказывает курянин. – Найденный шифр проверяли на сайте – вбивали цифры в строку, и, если он подтверждался, ребята получали новое задание. Поиски  в кромешной тьме  длились часами, а требования организаторов могли завести искателей острых ощущений куда угодно – на берег реки или на крышу здания. Мне  как  капитану команды  приходилось выполнять самые сложные задания. Однажды лез за кодом на водонапорную башню в поселке Беседино. Знал, на что иду, ведь в послании было указано, что шифр спрятан на высоте, а коэффициент сложности – максимальный.
Нравились юноше и тематические игры по литературным произведениям, и связанные с краеведением, историей. Мама парня Светлана Леонидовна – завуч школы, учитель МХК и обществознания – и сыну привила любовь к родному городу. Дмитрий занимался индустриальным туризмом: с другими искателями тайн изучал заброшенные здания Курска – Летний театр, бывший завод КЗТЗ. Участники группы «Обратная сторона Курска» (vk.com/public39477054) делают отчеты, делятся интересной информацией.
– К сожалению, игроки выросли – дух авантюризма развеялся, мы с братом решили перенести приключения в компьютерный мир, придумывая виртуальные квесты, – признается Дмитрий.

По ту сторону монитора
Зачем бегать по городу в поисках кодов, когда то же самое можно делать дома за компьютером? И география путешествия благодаря возможностям Всемирной паутины расширяется. Не были в Москве, Питере? Пожалуйста, посетите и ответьте на  вопросы...
– Игры создаем на основе платформ соцсети «Вконтакте» и «Яндекс. Панорамы». Делим город на участки, выбираем места и зашифровываем там задания, – поясняет Дмитрий. – Например, загадываю автомобиль на улице Тополиной. Игрок ищет место в «панорамах», потом находит автомобиль и записывает его номер. Затем вбивает этот номер в поисковую строку соцсети. Если угадал машину, приглашают в новую группу, а там ждет следующий этап. Схематично квест выглядит так: задание – карты – номер автомобиля – группа в «Вконтакте». Обнаружить нужный автомобиль не так-то просто: придется присматриваться к деталям.
Дмитрий разделяет квесты на две категории: многоходовые (задания, не связанные между собой) и нитевые – вопросы имеют смысловую привязку. Пример последней – любимое творение курянина – интеллектуальный квест «Мастер и Маргарита» по одноименному произведению Михаила Булгакова.

«Мастер и Маргарита» по-курски
Дмитрий – фанат культового произведения – взял за традицию перечитывать его два раза в год. Все знает о персонажах и уже давно изучил места, где развиваются события романа.
– Сценарий игры основан на сюжете книги, создавали его неделю, – рассказывает молодой человек.
Действие развивалось по уже знакомому алгоритму, но задания связали между собой одной сюжетной линией.
Отправная точка игры – Патриаршие пруды. Участник квеста должен был открыть  «Яндекс. Панорамы», найти описанный в задании автомобиль и по номеру перейти в следующую группу «Вконтакте». Кроме азарта игроки получили возможность совершить путешествие в Ялту, посетить музей Булгакова в Москве, увидеть ту самую «нехорошую» квартиру, узнать, в каком особняке жила Маргарита.
– Спонсоров  не было, поэтому финалист игры получал поздравления и положительные эмоции, – говорит Дмитрий.
Маршрут квеста – три километра, рассчитан он на 2-3 часа.
– Если будете проходить игру до 16 часов, кроме понедельника, то посетите музей Булгакова (за отдельную плату). В этом случае заработаете дополнительные очки (или потеряете, если не пойдете в музей), – продолжает Дмитрий.
Заинтригованы? Пройдите сами – ссылка  vk.com/club142116?w = wall-142116_40531 (используйте карты 2015 года).
Дмитрию поступали предложения разработать игру «Преступление и наказание». Но чтобы перенести сюжет Федора Достоевского в виртуальный мир, нужно в совершенстве знать произведение, представлять местоположение героев. Так что пока эта идея в планах.
Не путешествовали? Так гуляйте по интернету, призывает Дмитрий и строит грандиозные планы: возродить виртуальные игры, дать им вторую жизнь. Его мечта – создать квест по достопримечательностям Курска, а еще – собрать в одно приключение несколько городов России, написав полный сценарий, похожий на рассказ.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...