Дмитрий Фомин: Зайти на рынок Европы и даже дальше!
Свежий номер: 16 апреля 2024 (4968)
тираж номера: 2561 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Когда пора заработать свой первый миллион? Никогда не рано! – уверены молодые предприниматели Курска. Сегодня в гостях у «ГИ» Дмитрий Фомин. Ему всего 22 года. А он уже индивидуальный предприниматель. Продает портреты на холсте. Дмитрий рассказал, почему организовал собственное дело и какой бизнес-проект считает главным в жизни.    
– Дмитрий, вы институт-то успели окончить?
– Да, в позапрошлом году получил диплом бакалавра по специальности бухгалтерский учет, анализ и аудит. Закончил факультет экономики и менеджмента ЮЗГУ.
– Учеба как-то помогла в открытии дела?
– Часто задают этот вопрос. Во время студенческой жизни я был активным, коммуникабельным. Все основные знакомства, которые пригодились на пути становления меня как предпринимателя, приобрел именно в университете. Так что учеба не прошла зря!
Если речь о знаниях, да простят меня преподаватели, их не применяю.
– Бухгалтерию ведете не сами?
– В конце декабря прошлого года, когда регистрировал ИП, пришлось прибегнуть к услугам специалиста. И не потому, что плохо учился и не вникал. Просто специфика работы бухгалтера, как и юриста в том, что надо заниматься этим постоянно и быть в курсе нововведений. В какой-то момент я упустил этот вопрос. А сейчас в приоритете другие задачи. Так что бухгалтер у меня наемный – на аутсорсе.
– Значит, после университета не работали по специальности?
– Дело в том, что еще со школьных лет ставил перед собой цель – заниматься своим любимым делом. Проблема в том, что у нас низкий уровень зарплат по сравнению, например, с Европой, а вот цены вполне сопоставимы. Поэтому твердо решил, что буду работать на себя. Тогда мечтал о собственном бизнесе как о возможности зарабатывать достойно.
– И после учебы вы открыли дело?
– После окончания университета я устроился на работу с графиком 2 через 2: два дня трудился на фирме, два дня занимался своим делом, точнее – прощупывал почву.
– Чем занималась та компания, на которую вы работали?
– Это был крупнейший игрок на рынке портретов на холсте. Работа была непыльная. Я общался с клиентами в отделе продаж – принимал заказы. Очень хорошо зарабатывал. Да и нравилось то, чем занимаюсь. Старался вникнуть во все нюансы. Очень благодарен той команде: там изучил «кухню», разобрался в особенностях процесса, получил не только деловой, но и жизненный опыт, а самое главное – понял ошибки, которых избегаю в своей деятельности.
– В чем они?
– В нашей отрасли все упирается в сроки. Люди заказывают портреты к определенным датам – важно успеть. Бывший работодатель жертвовал качеством ради объемов. А еще не переделывал брак, не возвращал предоплату, если не успевали. Мне хотелось работать по-другому. Сервис должен быть сопоставим с суммами, которые люди платят за услугу. Я ушел из той фирмы на пике их успеха. Было боязно расставаться с хорошо оплачиваемым местом, но я рискнул.
– Первоначальный капитал был?
– Вспомню точно – около двух тысяч рублей. На изготовление первого заказа ушло 2,1 тысяча. Это было в октябре прошлого года. Первым клиентом стал знакомый. В ноябре набили руку – сделали очень много картин для родственников и друзей. Тогда поняли: спрос есть, людям нравятся такие подарки. И задумались об оформления своего дела официально.
– В Курске в последнее время появилось несколько точек по изготовлению портретов на холсте...
– Идея не нова. Пик популярности таких подарков пришелся на 2012-2014 годы. Но тогда это было так: фотографию человека просто переносили на холст большого формата. Потом популярность этой услуги утихла. А год назад отрасль получила новое развитие – картины на холстах. То есть фотографии не просто печатают на большом формате, как они есть, а их  обрабатывают, отрисовывают, стилизуют. Приведу пример самого грандиозного нашего заказа. У клиента была боль (так это называю): семья очень большая – 19 человек, а совместного фото родственников не было. Только одиночные снимки. И вот клиент решил подарить прабабушке на день рождения общую фотографию. Но беда в том, что некоторые члены семьи выросли и разъехались по другим городам – собрать их вместе было проблематично. В общем, мы изготовили семейное фото на холсте, стилизованное под портретный снимок царской семьи. На нем уместились все 19 человек: и прабабушка, и бабушка, и грудные дети... Получился незабываемый подарок!
Сейчас работаем по всей России. Доставка – в любой город страны. А производство – частично в Курске, частично в Казани. Оно на аутсорсе – то есть изготовлением холстов занимаются сторонние компании, у которых мы заказываем конечный продукт. Там, кстати, печатаются и многие наши конкуренты.
– Как вы находите клиентов и общаетесь с ними?
– С 80% – через соцсети. Остальное – звонки. Менеджер принимает заказ, выясняет в деталях, что хочет клиент. И передает этот заказ дизайнерам. Те генерируют идею, клиент ее утверждает. Дизайнер готовит изображение. А затем мы передаем его на производство, где изображение печатают на холсте, прорисовывают вручную красками, если это требуется, вставляют в раму, упаковывают и отправляют.
– Затраты на содержание офиса отсутствуют?
– Да, и менеджер, и дизайнеры работают на дому.
– Если читатели захотят себе такой подарок, посоветуйте: как выбрать тех, кто сделает хорошо?
– Предложений много. Читайте отзывы. А цена зависит от того, хотите ли вы просто напечатать фото на холсте или создать картину со своим изображением.
– Каковы планы на перспективу?
– Стать лучшим среди конкурентов! У нас их 15 тысяч только в соцсети «ВКонтакте». Самые сильные – в Москве,  Казани. Хочу быть на уровне, а может, и   лучше.
Сейчас базовые потребности закрыты, деньги отходят на второстепенный план. Удовольствие приносит то, что клиенты получают радость от наших услуг. В конце прошлого года подбили отчет и выяснили, что за четыре месяца, что проработали в свободном плавании, продали более тысячи картин на холсте. Есть отзывы, обратная связь: клиенты зовут в гости, хотят дружить. То есть тысячу человек мы сделали счастливее. Это очень ценно. На бизнес-завтраке в администрации города мы получили много лестных отзывов – приятно. И на итоговом конгрессе проекта «Ты – предприниматель» наше дело получило позитивные отклики.
– Кстати, о проекте. Что он вам дал?
– Два или три года я участвовал в обучении по программе «Ты – предприниматель». Самое главное в ней – общение и полезные знакомства. Благодаря проекту знаю практически всех бизнесменов Курска. Если нужен совет – всегда могу спросить у того, кто в теме. Некоторые обращаются с корпоративными заказами.  
– Есть планы на перспективу?
– Если брать нынешний бизнес, планируем зайти на европейский рынок, а может, и замахнуться на мировой. Уже был опыт: отправляли заказы в Швецию, Норвегию, Испанию, Германию и Австралию. Если рассматривать глобально, хочу заниматься серийным предпринимательством, охватить несколько направлений бизнеса: подарки, общепит.
– Кем видите себя через 10 лет – в 32 года?
– Раньше я рассуждал так: к 30 годам буду там-то жить, на том-то ездить. Сейчас вижу себя состоявшимся человеком с семьей. Жена и дети – один из главных бизнес-проектов.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...