Мир, март, смарт!
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Мир, март, смарт!


Человечество развивается по принципу – больше инноваций, больше интеллектуальности. Это касается и повседневных вещей.    
15 лет назад  мы и представить не могли, что появятся часы-телефоны, мобильники превратятся в универсальные устройства с функцией телевизора, а браслеты – портативные трекеры состояния здоровья – будут подсчитывать калории, следить за сердечным ритмом и оценивать качество сна. Мир во власти высоких технологий. Не удивительно, что в этом году девиз Всемирного дня защиты прав потребителей: «Цифровой мир: надежные смарт-устройства».  
Как не ошибиться и выбрать смарт, который станет помощником? Об этом «ГИ» рассказал директор департамента развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации города Андрей ВЕТРОВ.  
– Цифровизация общества происходит семимильными шагами. В мире уже 23 млрд смарт-устройств, что превышает число людей в три раза. В переводе с английского «смарт» – умный, быстрый, сообразительный.  Популярные умные устройства: смартфоны, игровые приставки, телевизоры, портативные трекеры состояния здоровья, детские игрушки, оборудованные доступом в интернет автомобили, бытовые приборы. Как правило, они связаны между собой беспроводными системами (Bluetooth, Wi-Fi). Растет количество продуктов, которые облегчают жизнь людям с ограниченными возможностями. Например,  часы для людей с потерей зрения. Они вибрируют при получении входящих сообщений и переводят текст в шрифт Брайля на лицевой панели часов.
«Умные» технологии влекут за собой риски. Контакты, переписка, фотографии – это конфиденциальные данные, которые не следует знать посторонним. Как защитить личную информацию? Возьмем смартфон и на его примере разберем способы защиты.  Графический ключ – популярный метод блокировки экрана в  недорогих устройствах на базе андроид. Пин-код – гарантирует высокий уровень безопасности: пользоваться пин-кодом для разблокировки экрана удобно и быстро. Пароль в этом также не уступает: при достаточной сложности (должен быть длинным, включать спецсимволы, заглавные и строчные буквы, цифры) вычислить его трудно. Сканер отпечатков пальцев стал  популярным способом защиты устройств среднего и высшего ценового класса. На последних моделях срабатывает быстро. Достаточно на секунду приложить палец к сканеру, и телефон готов к работе. Альтернативные способы: распознавание лица, сканер радужной оболочки глаза.
– Андрей Владимирович, на что посоветуете обратить внимание перед покупкой?
– Совершать покупки лучше в крупных, зарекомендовавших себя магазинах. Перед походом туда рекомендую собрать как можно больше сведений о товаре из интернета, журналов, посоветоваться с профессионалами, внимательно изучить техническую документацию.  Первым делом осмотрите изделие на наличие нужных разъемов, выясните, будет ли работать со смартфоном. Когда определились с выбором, проверьте работу, комплектность изделия. Правила эксплуатации и гарантийный талон должны быть на русском языке. Требуйте от продавца необходимую и достоверную информацию о товаре, а после покупки – кассовый чек.
– Как быть, если найден дефект?
– Обратите внимание, что смарт-устройства – технически сложный товар. Поэтому вернуть часы, телевизор или смартфон в магазин можно только, если в них найден брак. Если вещь не подошла по форме, габаритам, размеру, комплектации или другим параметрам, то возврату или обмену она не подлежит.
Если недостатки выявили в течение первых 15 дней, то потребитель вправе отказаться от ремонта, забрать деньги  либо договориться с продавцом о замене. Если же дефект обнаружен по истечении 15 дней с момента покупки, то последует гарантийный ремонт.
Однако законом предусмотрены случаи, когда и после 15 дней покупатель может требовать возврата денег или замены, если: обнаружен существенный недостаток, нарушены сроки ремонта (более 45 дней), невозможно использовать товар из-за неоднократного устранения недостатков.
– Расскажите, как  действовать при разрешении конфликтных ситуаций.
– Составьте претензию, в которой укажите кому, от кого ее направляете (ФИО,  адрес, телефон). Изложите проблему, четко сформулируйте требования, предупредите, какими будут намерения  в случае, если требование не будет удовлетворено в добровольном порядке (судебное разбирательство).
Претензию составляют в двух экземплярах: один передают продавцу, на втором сотрудники магазина делают отметку о получении. Как правило, при грамотно составленной претензии продавцы не доводят дело до суда, стараются разрешить конфликт в досудебном порядке.
Кстати, департамент помогает курянам в составлении и предъявлении письменных претензий.
В прошлом году специалисты департамента оформили 177 претензий. В порядке компенсации убытков в добровольном  порядке горожанам возвратили 938 тысяч рублей.
Во Всемирный день защиты прав потребителям хотелось бы пожелать приобретения не только умной, но и надежной техники. А продавцам соблюдения прав и законных интересов граждан в соответствии с действующим законодательством РФ.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...