Виктор КАРАМЫШЕВ: Работа главы города должна быть открытой
Свежий номер: 16 апреля 2024 (4968)
тираж номера: 2561 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


В четверг  избран новый глава города Курска. Им стал депутат Госдумы Виктор Карамышев. Впрочем, депутатом ему быть недолго: Виктор Николаевич должен в течение 10 дней представить в Горсобрание документ, подтверждающий ос-вобождение от его прежних обязанностей. К новым он уже приступил.    
Избрание главы Курска стояло первым вопросом в повестке внеочередного заседания Горсобрания. В зале было многолюдно: только два из 33 депутатов не могли присутствовать по причине отсутствия в городе.
П ервым с программой выступал Виктор Карамышев. На конкурсе по отбору кандидатур на должность главы города Курска, который состоялся в понедельник, каждому претенденту отводилось по полчаса на доклад. Сейчас время сократили вдвое. И все же в своем выступлении Виктор Николаевич успел указать на самые проблемные места социальной, экономической, хозяйственной жизни города и предложить механизмы их решения. Так, Виктор Карамышев предлагает внедрить цифровые подходы в управление городским хозяйством, увеличить численность самозанятого населения, по максимуму использовать объекты культурного наследия для развития туризма, реализовать концепции «Умный город» и «Зеленый город». Местное самоуправление он планирует сделать эффективным и направленным на более тесное взаимодействие с населением. Поэтому структура горадминистрации подлежит трансформации. Масштабные изменения социально-экономического положения Курска должны пройти в два этапа: организационно-подготовительный (2019-2020 годы) и исполнительный (2020-2024 годы). Полный перечень механизмов прописан в программе, которая на прошедшем конкурсе получила больше всего голосов.
Не менее интересными были и ответы кандидата на вопросы депутатов Горсобрания. Проблемы, которые сейчас на слуху, Виктор Николаевич прокомментировал так:
«Объем собственных средств бюджета Курска практически не растет. А растет муниципальный долг, который составляет 83% от собственных доходов. Мы знаем, что средства, которые дают из вышестоящего уровня бюджета (в основном, регионального), имеют  целевой характер. Только дотацию можно распределять по решению муниципалитета. Чтобы владеть большим количеством средств, которые мы с вами будем направлять в том числе на ремонт школ и детских садов, нам необходимо посмотреть, как мы собираем налоги. Насколько мне известно, более 180 млн рублей составляет задолженность по земле, имуществу, рекламе. Словом, необходимо провести ревизию средств и оценить все возможности для наполнения городской казны».
«Ремонт теплосетей, который сейчас ведется, составляет примерно 0,5 % от их протяженности. Чтобы полностью обновить трубы, нужно ремонтировать в восемь раз больше. Мы знаем, что по двум округам есть арендные отношения с «Квадрой». Но они изжили себя. Сейчас прорабатывается вопрос, чтобы сподвигнуть «Квадру» на концессионные отношения, при котором имущество остается нашим, но обязанности ремонта возлагаются на компанию. К тому же у филиала должна быть инвестиционная программа, в которой будут определены средства на ремонт сетей. Но она по какой-то причине до сих пор не утверждена».
«Трамваи – это наше историческое наследие, которым мы гордимся. И полное их уничтожение недопустимо. Что же не так с трамваем? Серьезный износ подвижного состава, на который влияет, в том числе рельеф Курска. В реконструкции нуждаются и пути. Но каждый километр ремонта стоит очень больших денег, которых в бюджете нет. Поэтому, прежде всего, предстоит разобраться, какова задолженность «Курскэлектротранса» – следует провести аудит. Трамвай должен сохраниться, но в каком объеме, нужно просчитывать и посоветоваться с населением и депутатами Горсобрания».
«Всего у нас зарегистрировано порядка 150 общежитий, и многие находятся в недопустимом состоянии. Сейчас по инициативе врио губернатора запущен процесс переселения граждан из семи аварийных общежитий. На это требуется около 300 млн рублей. Зная настойчивость Романа Владимировича, думаю, вопрос будет решен уже осенью. Один из путей его решения  – запуск реновации общежитий. Можно привлечь застройщика и на земельных участках, которые освободятся после сноса аварийных зданий, построить многоквартирные дома. И в них переселить жителей нескольких следующих общежитий. Тогда переселение станет на поток».
С ледующим свой доклад представил глава администрации Железнодорожного округа   Андрей Телегин. Впрочем, второй кандидат на должность главы города фактически признал поражение еще до голосования, отдавая должное большому опыту соперника.
– Трудно участвовать в испытании, когда твой оппонент – тяжеловес. Но я надеюсь, что Виктор Николаевич возьмет несколько пунктов из моей программы, – подытожил свое выступление Телегин.
Словом, интриги не случилось: 29 депутатов Горсобрания отдали свои голоса за Виктора Карамышева. С его кандидатурой не согласились лишь двое. Но поскольку в бюллетене не было графы «Против всех», они предпочли его просто испортить.
Р ешение депутатов Горсобрания вступило в силу со дня его принятия. Оно официально публикуется в сегодняшнем номере «Городских известий». 10 календарных дней дается новому градоначальнику, чтобы представить в КГС документ, который подтвердит освобождение его от обязанностей, не совместимых со статусом главы города Курска. Также в течение пяти дней решение депутатов должно быть направлено врио губернатора.
Виктор Карамышев родился 17 декабря 1966 года в   Советском районе Курской области. С 1985 по 1987 год проходил срочную службу. Трудовую деятельность начал в 91-м в Курской школе-интернате №3, где работал учителем черчения и труда. В 2001 году избран депутатом   Курской областной думы. Затем Виктор Карамышев еще дважды переизбирался в законодательный орган региона, в 2011 году избран председателем Облдумы. Последние три года представлял интересы курян в Госдуме.
Виктор Николаевич – кандидат экономических наук. Соответствующая ученая степень присуждена ему в 2010 году. До этого в разные годы было обучение в Курском госуниверситете, Курском институте государственной и муниципальной службы и профессиональная переподготовка по Президентской программе подготовки управленческих кадров для народного хозяйства РФ. Еще будучи депутатом Курской облдумы, Виктор Карамышев работал доцентом кафедры, экономики, управления и политики в ЮЗГУ и доцентом кафедры экономики и менеджмента в КГМУ.
Женат, имеет двоих детей.
Политолог Владимир СЛАТИНОВ:
– Результаты голосования были вполне предсказуемы, потому что Виктор Карамышев – это тяжеловесный политик, который, кроме того, представил довольно концептуальную программу. Она сочетает видение развитие города с пониманием его основных нынешних проблем. Эти проблемы – бюджет и инфраструктура. Чтобы радикально изменить ситуацию с инфраструктурой города, необходимо менять ситуацию с бюджетом. А менять ситуацию с бюджетом нужно, опираясь на внутренние источники и отношения с областью. У нас, действительно, межбюджетные отношения города и региона выстроены в пользу последнего. Область слишком много забирает у города, и столичный статус Курска не работает должным образом. Если Виктору Карамышеву, учитывая его тяжеловесность, удастся договориться с врио губернатора и областными депутатами, город получит от области положенные для него дополнительные средства. Ну и, конечно же, собственные источники необходимо развивать. В то же время сегодня мы увидели достаточно интересные программы конкурентов. Я очень надеюсь, что они в определенной мере будут интегрированы в деятельности администрации под руководством Виктора Карамышева.
Ирина ЛЕГКОПЫТЦЕВА.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...