Девушка со скрипкой
Свежий номер: 11 апреля 2024 (4967)
тираж номера: 4131 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Девушка со скрипкой


В детстве у Евгении Мальцевой отсутствовал абсолютный слух, но стремление постичь секреты виртуозной игры на скрипке принесло свои плоды. Почему считает скрипку  живым существом, музыкант рассказала корреспонденту «ГИ».    
На пути к мечте
В детстве Женя мечтала стать учительницей, как мама Ирина Викторовна. Видя потенциал и стремление к прекрасному, та отдала дочь на рисование. Затем девочка пришла на занятия по вокалу в студию Антонины Перфильевой, которая учила музыкальной грамоте сестер Толмачевых.
– Ничего не получалось из-за отсутствия  слуха, – признается  Евгения.
Но девочке нравилось вести концерты, быть конферансье. Параллельно она занималась танцами и училась игре на фортепиано. А позже случилась история, которая и изменила жизнь.
На школьном утреннике одноклассница играла на скрипке. Учителя потом долго говорили об этом маленьком чуде. Отличницу Евгению это задело.
– Хочу стать скрипачкой, – заявила девочка родителям.
Семья поддержала стремление будущей звездочки. Бабушка отвела внучку в детскую школу искусств №7 к педагогу Людмиле Тощаковой.
Людмила Леонидовна прослушала Евгению и вынесла вердикт: «Данные есть, беру».
– А ведь на тот момент я не улавливала разницы между звуками. Помогло то, что занималась на фортепиано, изучала теорию музыки, – рассказывает Евгения.
Она не перестает благодарить первого педагога – Людмилу Тощакову. Благодаря ее заботе, теплу и внимательному отношению курянка выбрала музыкальную профессию.
Евгения училась в школе искусств восемь лет, поступила в музыкальный колледж имени Георгия Свиридова на струнно-смычковое отделение в класс Светланы Захарьянц. Девушка стала дипломированным артистом, выступая в оркестре  и ансамбле.
– Задача педагогов музыкальной школы – заложить любовь к музыке. В училище воспитывают профессионалов, – делает выводы Евгения.
После колледжа курянка продолжила учебу на кафедре инструментального исполнительства КГУ, которую открывал дирижер Сергей Проскурин. Евгения была среди студентов первого выпуска.

От квартета до соло
Евгения считает, что скрипка умеет печалиться и радоваться, петь и веселиться. Скрипка умирает и воскресает в умелых руках музыканта. Это будто голос души человека, который на ней играет.
В студенчестве Евгения выступала в частных заведениях. С подругой Ольгой и молодыми музыкантами создали квартет. Две скрипки, альт, виолончель – сногсшибательное сочетание. Но курянка не собиралась останавливаться: она мечтала о фееричном музыкальном шоу.
Коллеги по сцене не верили в успех. Поддержали эту затею только родные.
– Для того чтобы выступать в шоу, купили простую аудиосистему и звукосниматель (механизм, который крепится на акустическую скрипку, для передачи звука), – поясняет Евгения.
Первое сольное шоу состоялось, и это был успех!

Что любит инструмент?
У Евгении два инструмента, с которыми выступает: электроскрипка, инкрустированная 2,5 тысячами стразов Сваровски, и акустическая – со 150-летней историей. Девушка держит в секрете, откуда она появилась.
Недавно заказала бразильскую скрипку ручной работы, футуристического дизайна.
– В акустической скрипке «звучит» корпус. А в электроскрипке – пьезоэлемент под подставкой. Он преобразует механические колебания струн в электрический сигнал, который передается на звукоусиливающую аппаратуру, либо в наушники, – объясняет Евгения.
Скрипка требует ухода. Она чувствительна к перепадам температуры.
– Зимой не спешу доставать инструмент из футляра, когда пришла в помещение. Для щадящего перехода от одной температуры к другой скрипку стоит подержать в «одежке» 15-30 минут, – рассказывает Евгения.
Скрипки не любят прямые лучи солнца и сухую или влажную атмосферу, но обожают чистоту. После каждого выступления, убирая инструмент в футляр, музыкант протирает струны, шейку (полукруглая деталь, которую охватывает рукой исполнитель во время игры), деки (мембраны, верхняя и нижняя, которые, как динамики в колонке, качают звук) мягкой чистой тряпочкой.
У смычка свой наряд – специальный мешочек из тонкой натуральной ткани.
– Играю современные мелодии и классику в обработке, – говорит Евгения. – Кстати, музыка Антонио Вивальди для этого будто создана. Мелодии классика гармонируют с барабанами и другими инструментами.
Виртуозное исполнение, драйв и энергетика, яркие образы, отточенные движения – это секрет успеха Евгении Мальцевой. Девушка выступает в Курске, Орле, Белгороде, Воронеже. Говорит, нет мечты, есть цель – заниматься любимым делом и радовать поклонников хорошей музыкой.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...