Кто сыграет Безрукова?
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Кто сыграет Безрукова?


В субботу в Курск с гастролями приезжал народный артист России, актер, режиссер и худрук Московского Губернского театра – Сергей Безруков. Курская молодежь не упустила возможности пообщаться с актером.    
За два часа «Диалога на равных» во Дворце молодежи он ответил на вопросы, спел, прочел стихи Сергея Есенина и даже помог студенту сделать подарок маме на 8 Марта, записав с ним видео на телефон.  
Публикуем самые интересные вопросы и ответы Сергея Безрукова во время «Диалога на равных».

О жизни и театре
– Какими качествами должен обладать современный человек, чтобы стать успешным?
–  Успешный человек – искренний, делает то, что нужно не только ему, но и окружающим. Как бы это пафосно ни звучало, нужно найти  призвание, чтобы работа, которую делаешь нравилась, и при этом она приносила пользу людям. Речь не только о волонтерстве. Это касается любой профессии. Приносить пользу – потрясающее ощущение. Конечно, успех – это то, что оценивают окружающие, глядя на нас. И он не означает зарабатывание огромного количества денег. Они рождают зависть, а это не всегда хорошо.
– Как сохранить национальную и культурную идентичность языка?
– Сокращения в речи – это мировая тенденция, и идет она преимущественно из интернета. Многие сокращения заимствованные, но это не говорит о том, что мы раньше не использовали иностранные слова. Много слов заимствовано с Востока и из Европы. За чистоту русского языка нужно бороться. Думаю, нас спасет только чтение. Читая литературу, мы привыкаем говорить грамотно и красиво. Когда читаем и впитываем правила   языка, так или иначе начинаем говорить грамотно и в жизни. Это свойство человеческой памяти. А если общаться только посредством смс, язык скудеет и привыкает к короткой информации, которая передается с помощью символов. Сам этим грешу, как минимум потому что использую много восклицательных знаков в постах в соцсетях.
– Какая книга произвела   впечатление?
– Вся наша классика, конечно.
– Возможно ли попасть в серьезный театр без помощи мам, пап и кредитов?
– Театр – это форма самовыражения. Просто выйти на сцену – мало, даже имея опыт выступления на непрофессиональном уровне. Драматическое искусство – постоянная трата на сцене. Проживая судьбу того или иного героя, задействуешь   душевные силы, ресурсы. Нужно не играть, а жить. В Советском Союзе требовался диплом профессионального артиста. Сейчас  можно сниматься в сериалах и кино без образования. Не скажу, что поддерживаю это. Считаю, что нужны профессионалы. Актерам необходимы грамотно поставленная дикция, правильная речь, знание основ. Самоучек тоже было много, есть среди них и великие, но это избранные, уникальные люди. Их единицы. Нельзя просто выйти на сцену, нужно заниматься серьезно. Хотя самодеятельность – не всегда что-то низкосортное, это тоже способ самовыражения. Но с точки зрения профессионала, лучше поступить и найти себе отличного мастера, который заложит фундамент.
– Планируете ли снять или сняться в чем-то культовом?
– Когда снимали «Бригаду», мы не думали, что она станет культовой.  Кстати, был лишь одним из ста претендентов на место главного героя. Мы с режиссером договорились, что роль моя, но канал решил провести пробы. В свои 26 лет  считал, что мне не верят, предлагая участвовать в пробах. Но пошел и доказал, что могу. Сомнения утихли, как только пошли съемки. Два года прожил этим сериалом. А то, что он стал культовым, решил зритель. Было много криминального кино, но «Бригада» стала всенародно любимой.
О ролях
– Как удается не запутаться среди большого количества персонажей?
– Назовите мне хотя бы одного артиста, который играет всю жизнь одну и ту же роль. Это особенности профессии.
– Кого из актеров вы взяли бы на роль себя?
– Не думал об этом, но вряд ли что-то снимут обо мне в ближайшем будущем. Я – тот актер, который способен сыграть чужую биографию. Играя исторических личностей,  чувствуешь невероятную ответственность. Перевоплощаясь в реально жившего человека,  должен осознавать, что созданный образ повлияет на восприятие личности  героя в целом.   Например, Сергей Есенин. Он прожил всего 30 лет, но оставил величайшее наследие, которое живет до сих пор и останется в истории как часть эпохи Серебряного века русской поэзии. Есенин – действительно народный поэт. Когда играешь такую роль, надо «сгорать» в кадре по-настоящему, реально, тратить себя здесь.  Возвращаясь к вопросу, кто бы сыграл меня, полагаю – актер, который просто честно делает свое дело.

Про Высоцкого
– Меня не было в списке претендентов. Когда мне предложили, я отказался и только через год ко мне вновь обратились. Прошел кастинг, а дальше вы знаете.

Про Пушкина
– Александра Сергеевича Пушкина играл еще в школе. Мне было лет восемь. Потом вернулся к этой роли в 17 лет, на втором курсе школы-студии МХАТ, когда учился у Олега Павловича Табакова. Я тогда представить не мог, что смогу взять первую премию Всероссийского конкурса чтецов. Когда вы в последний раз читали Пушкина? Это же русская душа! Если вы в школе написали не очень хорошее сочинение по «Капитанской дочке», то Пушкин в этом не виноват.  
Михаил ЧЕРНАТ.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...