Открытая премьера
Свежий номер: 21 марта 2024 (4961)
тираж номера: 4050 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Открытая премьера


Не только шедеврами древнерусского зодчества славен Суздаль. Здесь проходит Открытый российский фестиваль анимационного кино с забавной эмблемой в виде гуся. А наш край принимает инициированную суздальцами акцию «Открытая премьера».    
Пока мультипликаторы  всей страны (от начинающих до живых классиков) в 25-й раз собрались в суздальском кинозале, с лучшими работами минувшего года познакомились и зрители других уголков страны. В Курск праздник пришел благодаря давней дружбе сотрудников кинофонда во главе с директором Андреем Немировым с ведущими представителями сферы мультипликации.
В пятый раз «Открытая премьера», кочуя по нескольким площадкам от детского сада до картинной галереи, познакомила курян с мульт-новинками. Вход был свободным. Участие той или иной ленты в основном конкурсе – знак признания ее достоинств со стороны коллег. Но суть «Открытой премьеры» именно в зрительских оценках.
Конечно, пересмотреть и проанализировать все 320 работ, включая восемь полнометражных лент, 66 работ в категории «прикладная анимация» и 44 сериала, для курян в небольшой промежуток времени с 11 по 15 марта было бы нереально. Но избранные картины, многие из которых  отмечены в Суздале, позволили понять уровень мастерства, а еще стать добрее, внимательнее друг к другу, к творениям природы, ко всему мирозданию.
Работы трогали до слез. Много эмоций вызвал «Галчонок». Режиссер Марат Нариманов – по образованию инженер-электронщик, именно в этом статусе он служил в «Современнике» и «Сатириконе». Его мультфильм заставил задуматься над отношением не только к птенцам, но и к одиноким старикам. «Галчонку» курские почитатели выставили немало «галочек».
Впрочем, сторонников обрели и такие незаурядные творения как «Мой знакомый медведь» Екатерины Соколовой (по рассказу Виктора Драгунского), «Почему снег?» Станислава Подивилова, «Соседи» Валентины Архиповой… Последняя, кстати, представляет Екатеринбург.  Девушка подхватила эстафету Свердловской киностудии после ухода замечательного мастера Анатолия Аляшева и проблем с производством новых мультфильмов.
Кстати, афишу «Открытой премьеры» рядом с работами таких крупных студий, как «Мельница», «Мастер-фильм», «Кристмас Филмз», «Пчела», составили и творения авторских коллективов из российской провинции. Если дело так пойдет и дальше, возможно, и земляки-куряне когда-нибудь начнут снимать мультики не в Останкино или по другому столичному адресу, а дома, на малой родине аниматора Бориса Дежкина.
...Итак, замирает в тишине оживленный турцентр «Суздаль» в ожидании итогов XXV Открытого российского фестиваля анимационного кино. Сцена и фойе оформлены в тему юбилейного фестиваля – «Вечное движение». Звучит видеообращение президента Владимира Путина, в котором он среди достоинств фестиваля выделяет увлеченность любимым делом и искреннее стремление сохранить и приумножить традиции отечественного анимационного искусства.
В рядах жюри – такие известные деятели искусств как Игорь Ковалев (один из основателей студии «Пилот», соавтор «Пластилиновой вороны» и «Колобков»), киновед Армен Медведев, кинорежиссер Алексей Попогребский, режиссер, художник, сценарист Дмитрий Высоцкий и другие мэтры. Они присудили Гран-при фестиваля картине «Хозяйка Медной горы» Дмитрия Геллера. Были вручены спецпризы с формулировками «За ударную драматургию», «За элегантность», «За графический дизайн», «За емкое воплощение темы судьбы», «За достоверность магии», «За очарование простодушия», «За просвещение как приключение» и даже «За метеорологическую атмосферу». Один из призов носит имя Александра Татарского – мастера пластилиновой анимации, одного из основоположников суздальского праздника. Приз за лучший профессиональный короткометражный фильм получил Константин Бронзит, представивший картину «Он не может жить без космоса» (не путать с более ранним его произведением «Мы не можем жить без космоса», номинированным на «Оскара»).

P.S.Только-только разъехались участники суздальского праздника, как пришла печальная весть: скончался известный режиссер Алексей Туркус, чья последняя работа, очень смешная «Бестелесная команда. Приключения солдата Каблукова» по «Солдатским сказкам» Саши Черного, участвовала в конкурсе и была в том числе показана курянам. Критик Лариса Малюкова отозвалась на горестное известие: «Он ушел, как всегда незаметно, дождавшись конца фестиваля, чтобы не портить настроение…»
Павел РЫЖКОВ.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...