Маршрутная сеть: от КСОДД до воплощения
Свежий номер: 16 апреля 2024 (4968)
тираж номера: 2561 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


В субботу в зале областной Думы прошли общественные обсуждения проекта новой маршрутной сети Курской городской агломерации и Курской области. Предварительный вариант документа впервые был представлен курянам в начале февраля. С тех пор в адрес разработчиков – специалистов НИИ автомобильного транспорта Москвы – поступило более 100 предложений. Часть из них учли при разработке комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД).    
Обсуждения открыл губернатор. Роман Старовойт рассказал, что даже внутри администрации и транспортного комитета области нет единого мнения по поводу сети. Вектор развития транспортной системы должны определить именно в ходе обсуждений. В любом случае приоритет – у пешехода, следом по важности – общественный транспорт. Замыкает цепочку личный автомобиль.
По словам главы города Виктора Карамышева, существующая транспортная сеть не устраивает ни перевозчиков, которые жалуются на работу в убыток, ни пассажиров, которые отмечают проблемы с расписанием. В часы пик в центре города ежедневно случается транспортный коллапс.
– Наконец-то найден достойный научно-исследовательский институт, который разработает проект маршрутной сети, – отметил Виктор Николаевич. – Но призываю быть реалистами. Собственные доходы города – 4,2 млрд рублей, бюджет дефицитный, почти 3 млрд – накопившийся за много лет долг. Бурные обсуждения вызывает судьба трамвая, который в прошлом году принес предприятию «Курскэлектротранс» 37 млн рублей убытка. Но, как отметил губернатор, трамвай должен быть. Нужно разработать удобные для пассажиров маршруты.
По словам Виктора Николаевича, проект, над которым работает НИИАТ, будет корректироваться. В том числе с учетом нового генплана, предусматривающего развитие новых микрорайонов.
Представитель НИИАТ Татьяна Михеева отметила, что исследование маршрутной сети проходило в ковидный период, но разработчики изучили результаты исследований прошлых лет. Кроме того, сотрудники института учли мнения жителей после проведения соцопроса.
Проект направлен на снижение количества дублирующих маршрутов, чтобы разгрузить центр и другие районы города от транспортных средств малого класса. Согласно схеме НИИАТ, в городе появится единый оператор, который заставит перевозчиков работать как часы.
Внедрение новой схемы подтолкнет курян пересесть из личных автомобилей в общественный транспорт. В этом помогут выделенные полосы, которые поставят автобусы и маршрутки в приоритет.
Льготный проезд сохранится, а всю систему перевозок переведут на регулируемый тариф. Сейчас по нему  работает  только треть маршрутов
Для пассажиров введут электронные карты, что позволит бесплатно пересаживаться с магистрального маршрута на подвозящий и наоборот. Время работы транспорта увеличат: куряне смогут беспрепятственно пользоваться им с 5 утра до полуночи.
Из-за ковидных ограничений в мероприятии смогли принять участие не более 50 человек, представителей общественности определили сами активисты (для остальных была доступна онлайн-трансляция). Но и с таким небольшим количеством участников обсуждения длились более двух часов.
Общественник Вероника Серебрякова отметила, что проект КСОДД не размещен в общем доступе. Глава региона поручил исправить этот недочет и опубликовать будущий документ на сайте областной администрации, чтобы как можно больше курян могло с ним ознакомиться.
Руководитель КРОО «Инспекция общественного контроля» Олег Погожих попросил не откладывать утверждение проекта КСОДД.
– Если мы сейчас затянем принятие схемы транспортного планирования до лета, то создать двухуровневую систему к осени не успеем, следовательно, можем подставить под удар реформу общественного транспорта, – отметил общественник. – Региону предстоит провести колоссальную работу: внедрить изменения в организации дорожного движения, создать службу единого заказчика пассажирских перевозок, разработать систему единого билета и перевести на брутто-контракты перевозчиков.
Трамваю — отдельная стратегия
Большие споры вызвал вопрос развития трамвайной сети. Общественник Олег Погожих озвучил предложение убрать трамваи из частного сектора и пустить их в густонаселенных районах многоэтажек. А некоторые куряне, по его словам, хотят видеть этот вид транспорта на улицах Ленина, Дзержинского или параллельных им.
– Мы предлагали убрать трамвайные пути из частного сектора, заменив на более мобильные варианты транспорта, но этот вариант вызвал много критики, – отметила Татьяна Михеева.
По словам представителя НИИАТ, в строительстве новой трамвайной сети есть смысл, если пассажиропоток на этом участке составляет 2 тысячи человек в час.
Губернатор отметил, что главная задача сейчас – в сохранении трамвая. Если хотя бы на неделю остановить движение, его уже будет не восстановить. Поэтому в этом году на реконструкцию самого изношенного участка путей (от площади Добролюбова до рынка «Урожайный») из областного бюджета будет направлено 100 млн рублей. Также идет речь о развитии сети на Волокно.
Прозвучало предложение посвятить этому виду транспорта отдельную встречу с жителями города. К тому же, по мнению представителей общественности, после принятия КСОДД должна быть разработана стратегия развития курского трамвая.
И железнодорожный тоже
Важная тема, не прозвучавшая в докладе представителя столичного НИИАТ,  озвученная в конце встречи губернатором, – развитие городского железнодорожного транспорта. Сейчас наблюдается миграция людей из Курска в Курчатов, поэтому совместно с РДЖ разрабатывается возможность запуска рельсового автобуса в город атомщиков. А скоро откроется хладобойня в Прямицыно, куда на работу ежедневно будут ездить около 5 тысяч человек. Их тоже нужно обеспечить современным транспортом. Из других важных замечаний: доля частных перевозчиков на первых этапах реализации проекта должна быть больше, чем 9 маршрутов, предложенных НИИАТ, а электронные карты вполне можно заменить обычными банковскими, не тратя ресурс на выпуск нового «пластика».
Предложения учли
За 1,5 месяца куряне направили в адрес разработчиков проекта новой маршрутной сети более 100 предложений. Какие учли и внесли в проект?
• Установлены магистральные маршруты на городском электротранспорте.
• Из проекта убран экспресс-маршрут «Железнодорожный вокзал – аэропорт». Обеспечена возможность доехать до аэропорта на автобусе №80 «КЗТЗ – улица Ленина – аэропорт».
• Магистральный маршрут М5 заменен на обычный городской. Подвижной состав большой вместимости распределен на другие магистральные маршруты.
• Добавлено устройство контактной сети троллейбуса №2 на улице 50 лет Октября. Маршрут №59 «Улица Дзержинского – улица 3-я Агрегатная» продлен по улице Чайковского.
Анастасия МАРТЫНЕНКО.
Фото с vk.com/bkadkursk.
МНЕНИЯ
Решив не ограничиваться комментариями узкого круга общественников, присутствовавших на обсуждениях, «ГИ» спросили и у других курян, что они думают о перспективах маршрутной сети города.
Лиана, педагог:
– Курску нужны новые комфортные автобусы. Те, что есть сейчас, довольно изношенные, а маршрутки не вместительные. Особенно трудно найти место в таком транспорте в часы пик.

Алина, студентка:
– Сегодня маршрутки и автобусы  не справляются с объемом работы. По вечерам трудно дождаться нужный общественный транспорт, иногда приходится по полчаса стоять на остановке.

Владимир, предприниматель:
– Давно пора менять схему движения общественного транспорта. Маршруток очень много – занимают полосы друг за другом и мешают ехать автомобилистам.
Николай, пенсионер:
– Кажется, что раньше автобусы ходили чаще. Нужно внедрить единое расписание и отслеживать водителей на маршруте. А еще решить вопрос с движением трамваев, их тоже стало меньше.

Евгения, аудитор:
– Нужно поработать над количеством единиц и качеством общественного транспорта в городе. А еще начать контролировать работу водителей. Есть ощущение, что время работы они выбирают по своему желанию.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...