Пишите – и вам ответят
Свежий номер: 14 марта 2024 (4959)
тираж номера: 4050 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Пишите – и вам ответят


Среди устных и письменных обращений горожан в администрацию Курска – а таковых за истекшие полгода поступило 2864 – первое место по-прежнему занимает жилищный вопрос, а также связанные с ним проблемы ЖКХ (1434 обращения).    
Не менее популярными остаются темы образования (403 обращения), строительства и промышленности (302 обращения), транспорта и связи (159 обращений), землепользования (97 обращений), а также социального обеспечения (93 обращения). Подробнее о том, что интересует курян, «ГИ» рассказал начальник управления делами администрации города Александр Рукин.
– Александр Николаевич, так о чем пишут куряне?
– Если брать письменные обращения в городскую администрацию – за 6 месяцев их было 2592, на 18% меньше, чем в прошлом году, – то половина из них посвящена вопросам жилья и жилищно-коммунального обслуживания населения. По сравнению с аналогичным периодом 2013 года количество обращений данной категории уменьшилось почти на треть. Что конкретно беспокоит курян?  Вопросы улучшения жилищных условий (196), неудовлетворительное теплоснабжение (82), качество водоснабжения (59), отсутствие уличного освещения (86). Большое количество писем содержит просьбы о проведении ремонтных работ в квартирах и подъездах (113), благоустройстве дворов (82), а также претензии к управляющим компаниям (41). К слову, такие обращения чаще всего бывают коллективными, и здесь тоже наблюдается определенное снижение: 246 писем в этом году против 273 за такой же период прошлого года.
На втором месте вопросы из категории «образование», подавляющее число которых сводится к просьбам о предоставлении мест в детских садах. Надо сказать, что в этом плане администрацией Курска предпринимаются все возможные меры для предоставления общедоступного дошкольного образования. В первом полугодии текущего года введены в эксплуатацию детские сады в Центральном и Сеймском округах, в МБДОУ №116 открыты две дополнительные группы на 30 мест.
Третью позицию занимают вопросы промышленности и строительства – это 10% от общего числа письменных обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2013 года их количество увеличилось на треть. Здесь можно отметить  жалобы на неправомерные действия заказчиков-застройщиков, просьбы о предоставлении земельных участков. Волнуют курян также перспективы застройки, сноса, возведения объектов инженерной и социальной инфраструктуры. При подтверждении фактов, изложенных в обращениях, незамедлительно принимались соответствующие меры.
– Какие еще темы затронуты в обращениях курян?
– Вопросы социального обеспечения составили 7% почты, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года их количество уменьшилось на 35%. В их числе: оказание материальной помощи, предоставление компенсационных выплат по оплате ЖКУ, ремонт жилых помещений ветеранам войны и труда  и другие. В целях поддержки малоимущим жителям областного центра, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, гражданам, пострадавшим от пожара, решением комиссии по оказанию адресной помощи выделена  материальная помощь за счет средств городского бюджета.
132 письменных обращения касались вопросов транспорта и связи. По сравнению с первым полугодием прошлого года их количество увеличилось на 8%.  Горожане обращались с предложениями об открытии или продлении маршрутов муниципального транспорта, организации остановочных пунктов, поднимали вопросы повышения безопасности дорожного движения, посредством установки светофорных объектов, «лежачих полицейских».
По вопросам землепользования поступило 89 обращений. В основном, это просьбы о бесплатном предоставлении земельных участков в собственность инвалидам, многодетным семьям, а также об оформлении земельных участков для установки гаражей и уточнении границ земельных участков.
Активнее стали куряне в вопросах экологии и природопользования. Количество такого рода обращений выросло на 14% и составило 63 против 55 в прошлом году. Жители города обращались по поводу сноса аварийных деревьев, ликвидации несанкционированных свалок, переноса контейнерных площадок, высказывали предложения по благоустройству городских территорий.
Есть ряд других тем, волнующих жителей Курска. Они касаются науки и культуры, образования,  работы исполнительной власти, в том числе работы с обращениями граждан, вопросов переселения в РФ.
– Обращение это ведь не только письмо непосредственно в администрацию Курска, но и тот же вопрос, заданный через официальный сайт, правильно?
– Совершенно верно. Каналы получения обращений горожан разные. К примеру, на официальный сайт администрации города  поступило 388 вопросов, касающихся ЖКХ, землепользования, строительства больниц и детских садов, работы общественного транспорта, поддержки предпринимательства.
Вопросы поступают и во время прямых телеэфиров. Главе администрации города Николаю Овчарову  куряне задали 101 вопрос. В рамках приема по личным вопросам к должностным лицам администрации города обратились 272 жителя Курска. Кроме того, обращения, адресованные администрации города, поступают из приемных главного федерального инспектора и уполномоченного по правам человека в Курской области, через  администрацию региона и органы прокуратуры, а также от депутатов Госдумы, областной Думы и Горсобрания Курска.  Количество обращений граждан, направленных на рассмотрение из администрации области, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось на 136 (2013 год – 1156 обращений), от главного федерального инспектора в Курской области – на  3, от уполномоченного по правам человека в Курской области  снизилось в четыре раза.
Все обращения граждан, поступившие в администрацию города, были рассмотрены в соответствии с действующим законодательством и в установленные сроки. Заявители уведомлялись о направлении обращений для рассмотрения в соответствующие органы или должностным лицам в соответствии с компетенцией, информировались о результатах рассмотрения обращений.
Всего же в территориальные и отраслевые органы администрации Курска за полгода  поступило 85660 обращений, из них  в 70% случаев приняты положительные решения, 3% заявителям было отказано, оставшиеся получили необходимые разъяснения по интересующим их вопросам.    
– Кто чаще всего пишет, звонит – словом, проявляет активную жизненную позицию?
– Основными категориями заявителей из числа назвавших свой статус являются пенсионеры (253 человека), работающие куряне (190) и инвалиды (77). На долю сирот и многодетных семей пришлось соответственно 4 и 6 обращений.
И вот еще любопытная статистика. Количество многократных обращений составило 96, при этом повторных стало вполовину меньше, чем в прошлом году – всего 47. Есть и анонимные обращения, без каких-либо данных о заявителях – 54 письма.  Из 2592 письменных обращений, зарегистрированных за полгода, большая часть – это заявления (2572), но есть также предложения и жалобы. Последних, к слову, немного – всего восемь, вдвое меньше, чем поступивших благодарностей.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...