Ремонт по принуждению
Свежий номер: 26 июня 2025 (5093)
тираж номера: 3450 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Курянин Максим Ч. решил сделать себе подарок на Новый год – купил большой плазменный телевизор 3D. Однако через некоторое время он начал барахлить...    
Посоветовавшись с супругой, Максим решил его сдать. Менеджер магазина предупредил – сначала будет проведена экспертиза, которая должна подтвердить заводской брак. А через несколько дней Максиму позвонили и объявили: «Ваш телевизор отремонтирован – забирайте!»
Люди часто  жалуются, что технику, мебель, обувь и прочие товары ремонтируют едва ли не в принудительном порядке, несмотря на требование покупателя вернуть деньги за изделие, которое изначально оказалось с браком. Как вести себя в подобных ситуациях?
– Прежде всего стоит взять за правило: учитывая повсеместную распространенность уловки с навязыванием ремонта, формулируйте свое требование конкретно и письменно, – советует начальник отдела департамента развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Курска Лариса Лобосова. – При первом же обращении в магазин или сервис-центр, в том числе, когда передаете товар для проведения экспертизы. Помните, что согласно пункту 1 статьи 18 закона «О защите прав потребителей» при обнаружении недостатков товара выбор требований  у нас весьма широк.
Это может быть: возврат денег за некачественный товар, его замена, соразмерная уценка и возврат части уплаченных денег, бесплатное устранение недостатков.
Если товар относится к числу технически сложных, то полная свобода выбора из всех видов требований сохраняется при обнаружении дефекта в течение 15 дней после покупки, а в дальнейшем – при определенных условиях.
Также следует помнить: выбрав конкретное требование, покупатель не вправе изменить его в процессе исполнения. Скажем, если вы решили заменить бракованный товар на такой же качественный (напомним, на эту процедуру по закону может уйти до 20 дней), то потребовать возврата денег уже нельзя.
Однако, если магазин или сервис-центр нарушает срок выполнения первоначального требования, то у покупателя появляется право либо потребовать неустойку, либо отказаться  от прежнего требования и выбрать новое по своему усмотрению. При этом нужно ссылаться на статью 23 закона «О защите прав потребителей».
Преграды для возврата

В эту группу входят  три основных вида уловок, с помощью которых недобросовестные продавцы пытаются отказать покупателям, предъявляющим претензии по поводу недостатка товара.

1. «Не съел, но понадкусывал»
Так условно можно назвать ситуации, когда магазин отказывается возвращать полную стоимость некачественного товара, ссылаясь на то, что покупатель его частично использовал, повредил, видоизменил.
Например, когда кухонная плита с производственным браком  кое-где поцарапана. Или брюки успели укоротить перед тем, как некачественная ткань разошлась по швам.
Как противостоять:ссылаемся на статью 503 Гражданского кодекса РФ. Согласно ей при возврате денег за некачественный товар продавец не вправе удерживать сумму, на которую понизилась стоимость изделия в результате его частичного использования покупателем.

2. Нет упаковки – не будет и денег
Уточним, если речь идет о возврате качественного товара, не подошедшего по размеру, фасону, цвету, то наличие упаковки, ярлыков и бирок действительно необходимо.
Однако продавцы нередко требуют предъявлять «полный комплект», включающий все упаковочные материалы, также и при возврате бракованных товаров. Особенно часто такое случается, когда люди сдают некачественную технику. Поэтому некоторые покупатели добросовестно хранят коробки от компьютеров, микроволновок и прочих товаров.
Как противостоять:ссылаемся на пункт 2 статьи 16 закона «О защите прав потребителей». Если покупатель предъявляет претензии по поводу недостатков товара, то продавец не вправе выдвигать какие-либо условия, не связанные с качеством данного изделия.

3. Берегите чеки
Немало потребителей уже знают, что отсутствие чека не является преградой для возврата товара. Однако часть продавцов по-прежнему продолжает настаивать, что без чека вернуть деньги не могут.
Как противостоять:ссылаемся на пункт 5 статьи 18 закона «О защите прав потребителей». Если нет чека, то факт покупки товара у данного продавца можно подтвердить свидетельскими показаниями, фирменной упаковкой, маркировкой и любыми другими доказательствами.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...