Все статьи номера (3721)

Власть

Культура

Новости

Актуально

Происшествия

Спорт

Деловой курьер

Потребитель



Статистика посещений
сайта газеты за сутки:

просмотров 6364;
посетителей: 4730;
*по данным сервиса http://www.liveinternet.ru/
Газета «Городские Известия» № 3721 от 09 июля 2015

Навязанные услуги

В прошлом выпуске потребителя «ГИ» уже писали о ситуации, с которой столкнулись куряне при покупке велосипеда в магазине спорттоваров. Выбранный на сайте велосипед за 16 тысяч рублей в магазине продавался за 20 тысяч – к стоимости приплюсовали цену за дополнительные принадлежности: бутылку для питья, защиту, крылья, звонок... Когда покупатели попросили продать им велосипед без «обвеса», продавец заявил: «Или берите за 20 тысяч, или ждите полтора часа, пока соберут новый, за сборку придется заплатить 500 рублей».

– Интернет есть интернет. А ценник, который существует в реальности, – это тот документ, на котором все строится, – попыталась разобраться в ситуации начальник отдела  департамента развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации  Курска  Лариса Лобосова. – Предприниматели имеют право проводить акции, делать скидки. Но вот навязывать услуги – нарушение прав потребителя.
Если вы столкнулись с подобным и вам не нужен велосипед с крыльями, бутылочкой и прочим «обвесом», просто скажите об этом продавцу. Нужной вам модели нет? Платную сборку вам предлагать не имеют права.
Дело в том, что любой товар, перед тем как его вынесут в торговый зал, должен пройти  предпродажную подготовку. Тот же велосипед сотрудники магазина должны собрать и проверить. Где вы видели, чтобы у нас продавали велосипеды в разобранном виде? Обычно заходишь в зал, а они стоят рядком на выбор, подходи и бери.
–  Недавно был у нас случай, – продолжила Лариса Александровна. – Курянин решил  купить автомобиль. Ему предложили модель, у которой дно было покрыто защитной краской, в салоне уже был установлен кондиционер и всякие мелочи, которые сказались на цене. Покупатель попросил модель без лишних составляющих, но ему ответили, что такая машина одна, и предложили альтернативу: или покупайте что есть, или ждите новую партию. Человеку вроде бы и не отказали, но в то же время  оставили ни с чем.
Еще пару лет назад покупателям навязывали дополнительный сервис. Приобретаешь, к примеру, пылесос. Обязательная гарантия – два года, плюс к ней  продавали еще и дополнительное обслуживание:  например, замена деталей, диагностика.
– Люди приходили и жаловались, что за товар выставляли один счет, а на кассе оказывалось на две тысячи больше, – вспомнила Лариса Александровна. –  Покупателя должны были четко об этом информировать, иначе это грубейшее нарушение его прав.   
В любом случае, читайте документы, руководствуйтесь статьями закона «О защите прав потребителей», а в крайнем случае обращайтесь к специалистам.

P.S. Мужчина, которому предлагали авто с «дополнением», написал претензию, и через несколько дней в автосалоне нашлась именно та модель, которую он хотел купить, в нужной комплектации.

Автор: Екатерина ПРОЗОРОВА

Поделитесь с друзьями:

Оставить комментарий

Имя *
Фамилия *
Электронная почта *
Текст комментария
Введите капчу * 389bc3d3ec2dbecf4a8d2c94bfc5f493

Действие

Последние новости Курск

18/02/2020 В Курске из-за гриппа и ОРВИ закрыли 18 классов в 12 школах
А для учеников первых классов организованы дополнительные каникулы до 25 февраля.

18/02/2020 Макет панорамы Курской битвы подготовят к концу года
В ближайшее время специалисты компании «Невский баталист» представят свои предложения по созданию макета и техническое задание.

18/02/2020 Гостиница Центральная в Курске может стать четырехвездочной
Об этом заявил вице-президент Ассоциации рестораторов и отельеров России Вадим Прасов, который прибыл в столицу соловьиного края по приглашению городской администрации.

18/02/2020 Курскому храму вернули два здания
Два нежилых помещения на улице Большевиков общей площадью более 300 квадратных метров больше не принадлежат муниципалитету.

18/02/2020 В Курск приехала команда «Невского баталиста»
Питерские мастера планируют создать в краеведческом музее трехмерную панораму Курской битвы.

18/02/2020 Новый авиаперевозчик открывает рейсы из Курска в Крым
Летом 2020 года авиакомпания «ИрАэро» приступит к выполнению полётов из восьми городов России в Симферополь и обратно.

18/02/2020 В Курске утвердили размер платы за содержание жилого помещения
Она сохраняется на уровне 2014 года.

18/02/2020 В Курске могут появиться фандоматы
Это контейнеры с встроенным аппаратом по приему тары.

18/02/2020 В Курске создадут Фонд развития города
Его задача - поддержка проектов юбилейных мероприятий, изготовление сувенирной продукции и другие мероприятия.

18/02/2020 Федор Емельяненко покажет курянам мастер-класс
Четырёхкратного чемпиона мира и девятикратного чемпиона России по боевому самбо ждут в Курске 20 февраля.

Электронная копия
номеров

Подписка на
электронную версию.

Подписка на PDF версию приложения «Деловой курьер»

Оформить подписку
Яндекс.Метрика