Навязанные услуги
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Навязанные услуги


В прошлом выпуске потребителя «ГИ» уже писали о ситуации,  с которой столкнулись куряне при покупке велосипеда в магазине спорттоваров. Выбранный на сайте велосипед за 16 тысяч рублей в магазине продавался за 20 тысяч – к стоимости приплюсовали цену за дополнительные принадлежности:  бутылку для питья, защиту, крылья, звонок... Когда покупатели попросили продать им велосипед без «обвеса», продавец заявил: «Или берите за 20 тысяч, или ждите полтора часа, пока соберут новый, за сборку придется заплатить 500 рублей».    
– Интернет есть интернет. А ценник, который существует в реальности, – это тот документ, на котором все строится, – попыталась разобраться в ситуации начальник отдела  департамента развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации  Курска  Лариса Лобосова. – Предприниматели имеют право проводить акции, делать скидки. Но вот навязывать услуги – нарушение прав потребителя.
Если вы столкнулись с подобным и вам не нужен велосипед с крыльями, бутылочкой и прочим «обвесом», просто скажите об этом продавцу. Нужной вам модели нет? Платную сборку вам предлагать не имеют права.
Дело в том, что любой товар, перед тем как его вынесут в торговый зал, должен пройти  предпродажную подготовку. Тот же велосипед сотрудники магазина должны собрать и проверить. Где вы видели, чтобы у нас продавали велосипеды в разобранном виде? Обычно заходишь в зал, а они стоят рядком на выбор, подходи и бери.
–  Недавно был у нас случай, – продолжила Лариса Александровна. – Курянин решил  купить автомобиль. Ему предложили модель, у которой дно было покрыто защитной краской, в салоне уже был установлен кондиционер и всякие мелочи, которые сказались на цене. Покупатель попросил модель без лишних составляющих, но ему ответили, что такая машина одна, и предложили альтернативу: или покупайте что есть, или ждите новую партию. Человеку вроде бы и не отказали, но в то же время  оставили ни с чем.
Еще пару лет назад покупателям навязывали дополнительный сервис. Приобретаешь, к примеру, пылесос. Обязательная гарантия – два года, плюс к ней  продавали еще и дополнительное обслуживание:  например, замена деталей, диагностика.
– Люди приходили и жаловались, что за товар выставляли один счет, а на кассе оказывалось на две тысячи больше, – вспомнила Лариса Александровна. –  Покупателя должны были четко об этом информировать, иначе это грубейшее нарушение его прав.
В любом случае, читайте документы, руководствуйтесь статьями закона «О защите прав потребителей», а в крайнем случае обращайтесь к специалистам.
P.S. Мужчина, которому предлагали авто с «дополнением», написал претензию, и через несколько дней в автосалоне нашлась именно та модель, которую он хотел купить, в нужной комплектации.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...