Транспорту – зеленый свет
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Транспорту – зеленый свет


Без транспорта немыслимо развитие города. Это аксиома.    
А вот как конкретно происходит перевозка пассажиров в областном центре и что делается для их безопасности, корреспондент «ГИ» узнала у директора департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства Надежды ПУПКО.
– Надежда Феофановна, кто сегодня возит курян?
– У нас почти как в столице – есть все виды наземного транспорта: трамвай, троллейбус (перевозки осуществляет МУП «Курскэлектротранс»), автобусы большой и малой вместимости  (ОАО «Пассажирское автотранспортное предприятие города Курска»), микроавтобусы (частные перевозчики). Одним словом, везут курян и «Форды», и ПАЗики, и старые добрые трамваи.
Немного истории:
♦ В 1898 году в Курске (втором после Нижнего Новгорода городе) был открыт первый трамвайный путь. Сегодня столицу соловьиного края пересекают 6 трамвайных маршрутов, протяженностью  88,3 км.
♦ В 1926-м от Красной площади до Ямского вокзала курсировало всего две единицы.  Сейчас в городе 29 муниципальных автобусных маршрутов, парк муниципальных автобусов насчитывает 132 единицы марки «Икарус», «Лаз», «Паз», «Мерседес».
♦ Троллейбусы вышли на линию 18  августа 1972 года. Протяженность первого маршрута от СХА до Красной площади была лишь 4,8 км.  Сегодня в Курске 9  маршрутов, протяженностью – 99,5 км.
– Чем руководствуетесь в работе? Существует ли единый подход к организации перевозок?
–  Безусловно, существует. Пассажирские перевозки организованы в соответствии с нормами действующего законодательства. Документов много, это и уставы автомобильного и горэлектротранспорта, региональные законы,  Госстандарты, администрацией города  разработаны и утверждены решением КГС единые правила регулирования предоставления услуг.
–  Понятно, что расширение областного центра требует  соответствующего развития и общественного транспорта. Как справляетесь с этой задачей?
–  Растет Курск, и мы вместе с ним. На карте города появляются новые микрорайоны, а значит, людям нужен общественный транспорт. Иначе как они доберутся в поселки Березовая роща и Северный,  в район «Метро» и на Магистральный проезд к онкологическому центру...
Итоговую оценку нашей работе, безусловно, выставляет пассажир. И складывается она из того, насколько ему удобно добираться до места назначения и  насколько комфортно в самой поездке. Но чтобы представить весь масштаб проделанной городской властью работы,  приведу несколько цифр. Протяженность  маршрутов пассажирского транспорта –  1729,06 км. Ежедневно на линию выходят 60 троллейбусов, 64 трамвая, 276 автобусов и 312  микроавтобусов. Только за минувший  год перевезено 156,7 миллиона человек.
В Курске органично сочетаются новые микрорайоны и старая застройка.  Но если по широким улицам можно пустить троллейбусы и автобусы большой вместимости, то в густо застроенных и сложных по рельефу районах частного сектора это невозможно, а из-за низкого пассажиропотока еще и нецелесообразно. Выручают микроавтобусы, которые обслуживают частные перевозчики.
– Каким критериям должен соответствовать частный перевозчик, чтобы попасть на рынок общественных перевозок?
– Допуск перевозчиков к работе  производится только на конкурсной основе. Основные критерии – наличие лицензии, сертифицированной производственной базы, подвижного состава, прошедшего в установленном порядке техосмотр, квалифицированного водительского состава. При несоблюдении указанных требований  владельцы автобусов к конкурсу не допускаются.
Мы благополучно пережили сложный период, когда каждый  был, что называется, сам за себя. Сегодня перевозчики объединены в различные общества,   заключено 75  договоров на 582 единицы частных транспортных средств. В городе – 4 сертифицированные производственные базы: ОАО «ПАТП города Курска», некоммерческое партнерство «Общество частных перевозчиков»,  ООО ППАТ, ИП Мельничук. На каждой из них оборудованы кабинеты по безопасности дорожного движения, диспетчерская, медкомната, есть  квалифицированные специалисты-инженеры. Традиционными стали конкурсы профессионального мастерства среди водителей.
– Кто и как контролирует процесс движения?
– Наблюдение за работой перевозчиков всех форм собственности на городских маршрутах осуществляет МУП «Центральная диспетчерская служба» через спутниковую систему навигации ГЛОНАСС. Ведется контроль за соблюдением скоростного режима,  расписания, режима труда и отдыха водителей.
В ЦДС сформирована база данных водителей. Передовикам – почет и уважение, а злостных нарушителей дисциплины ждет увольнение.
Курянам на заметку:
ЦДС организовала информирование населения о движении городского пассажирского транспорта через сайт www.bus.glonass46.ru.
Имеются связь диспетчер-водитель, кнопка экстренной связи. В целях повышения культуры и качества обслуживания организован круглосуточный телефон «горячей линии» 702-802.
– И часто ли возникают проблемы с культурой обслуживания населения?
– Необходимо отметить, что с 2013 года количество жалоб сократилось почти вдвое. Система ГЛОНАСС позволила установить в автобусах автоматические автоинформаторы остановок. В троллейбусах и отдельных коммерческих автобусах имеется доступ к сети интернет посредством системы Wi-Fi. Пассажирам полюбились интересные проекты, которые внедрили в электротранспорте: «Читающий» и «Литературный»  троллейбусы, «Трамвай-книгочей», экскурсионные маршруты, посвященные  70-летию Великой Победы.  
– Читатели «ГИ» часто интересуются, по какому принципу формируется маршрутная сеть.
– Маршрутная сеть – живой организм, который требует постоянных коррективов с учетом сезонного фактора, возведением новых дорог, новых микрорайонов. Поэтому в нее регулярно вносятся изменения, дополнения. Основу существующей сети составляют маршруты трамваев и троллейбусов, социально значимые маршруты автобусов ПАТП, на эту сеть наложены коммерческие маршруты.
Основа организации перевозок –  данные обследования пассажиропотоков. Последнее комплексное обследование проводилось в конце 2011 года.  Студенты ЮЗГУ  посчитали  пассажиров. Полученные данные обработали научные сотрудники, и были подготовлены предложения по оптимизации маршрутной сети. Кроме этого,   обследование проводится постоянно силами нашего департамента и самих перевозчиков.
Выяснили, что утром два часа «пик» –  в 7.10-7.20 и с 8 до 9 часов.  Вечером час «пик» более сглажен и растянут по времени с 17 часов до 18.20.
По итогам обследования установлено и время работы подвижного состава на маршрутах, и его плановый выпуск. Для всех транспортных средств (независимо от форм собственности) разработано и утверждено единое расписание.
– Иногда рядом с номером маршрута стоит буква «э», что означает...
– ...Экспериментальный маршрут. Организуется он при выявлении потребности в перевозках, в том числе по обращению граждан. В течение трех месяцев изучается пассажиропоток. По  истечении срока принимается решение о закрытии маршрута  в случае его невостребованности, или маршрут выставляется на конкурс. В зависимости от величины пассажиропотока  выбирается  вид транспорта (большой, малой или особо малой вместимости) и время его работы.
– Непростая тема – льготники...
– Доля льготных пассажиров в общей перевозке муниципальных предприятий составляет 58% , что говорит об  их социальной значимости.  Поэтому  сохранению  и поддержке МУП «Курскэлектротранс» и ОАО ПАТП (именно они возят льготные категории граждан) администрация уделяет особое внимание. Из  бюджета в прошлом году выделено почти 84 млн рублей, в нынешнем предусмотрено около 120 млн.  Из них 25 млн – на перевозку школьников, 10 млн – на компенсацию затрат на  убыточных маршрутах.
К примеру, для  льготников, которые коммерческим транспортом едут на дачи от Дубровинского в район аэропорта, введена 50% льгота на проезд.    Учитывая, что на проспект Клыкова  электротранспорт не ходит, организовали перевозки силами 11 микроавтобусов, в которых предусмотрены   3 льготных места.
На администрации города лежит нагрузка по содержанию социально значимых  маршрутов, где объем платных пассажиров менее 30%. И таких маршрутов несколько: №10 «Силикатный завод – типография», №12 «Улица Ильича –  Дубровинского»,  №13 «Учхоз – Центральный рынок», №14 «Красная площадь –  Детский санаторий», №26 «СЧПУ – Центральный рынок», №36 «Льговский поворот – Южное кладбище».
– Машины, как и люди, имеют обыкновение стареть.
– Стараемся «омолаживать» транспортный парк. Так, с 2010 по 2014 годы появилось 44 троллейбуса  белорусского производства, 24 из них – совместной сборки. Приобретено 10 трамваев (они прибыли из Чехии после капремонта), а 13  вагонов отремонтировали собственными силами, купили 35 автобусов – большой и малой вместимости (марки ISUZU).
– Несколько слов о перспективе?
– Скажу тезисно.
Развитие троллейбусного движения, и в первую очередь в поселке Северный. По поручению главы администрации города Николая Овчарова к разработке  проекта строительства троллейбусной линии уже приступили.
Оптимизация коммерческих маршрутов, в частности, замена микроавтобусов марки «Газель» на автобусы большей вместимости (где позволяют условия).
Приобретение новых автобусов на газомоторном топливе. Совершенствование системы конкурсного отбора перевозчиков.
Пассажирскому транспорту как социально значимому дадим «зеленый свет»  – планируется рассмотреть введение выделенных полос по проспекту Дружбы и другим улицам города.
В начале недели в Курске появились два новых маршрута городского транспорта.
Маршрут №51 курсирует по схеме: «Проспект Клыкова – Сумская – Дзержинского – Ленина – Карла Маркса – Кавказская – Пучковка – проспект Дружбы – Хрущева – проспект Вячеслава Клыкова».
Автобус №52 едет со следующими остановками «Проспект Клыкова (перинатальный центр) – Майский бульвар – Косухина – проспект Дружбы – Пучковка – Кавказская – Карла Маркса – Ленина – Дзержинского – Сумская – проспект Клыкова». Обслуживать маршруты будут автобусы большой вместимости. Перевозки пассажиров  организованы в экспериментальном режиме.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...