Бугель в руки – и пошел
Свежий номер: 14 марта 2024 (4959)
тираж номера: 4050 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Бугель в руки – и пошел


В это воскресенье в Курске официально откроется новая горнолыжная трасса. Она  располагается в поселке Заря, недалеко от школы №22. Найти ее не составит труда – огромную насыпную кучу грунта с возвышающимся на ней подъемником видно издалека.    
– Так, возьмите этот поролон. Не бойтесь, я его стирал, – инструктор Владимир Болдашев  протягивает парню бесформенный желтый кусок и, улыбаясь, продолжает: – Если никогда не стояли на лыжах, вы мне  спасибо скажете – падать на пятую точку придется часто...
Владимир Иванович  вместе с новым учеником отправляются на склон. Минут двадцать тренер объяснял базовые приемы и стойки катания на лыжах. Как он и предрекал, падал молодой человек часто и со вкусом, но быстро вставал и продолжал слушать учителя.
Когда они все-таки спустились по склону, Владимир Иванович начал активно объяснять правила пользования подъемником, а затем дал в руки ученику какой-то металлический предмет. Как позже выяснилось, это был бугель – устройство цепляется к подъемнику. Парень ловко ухватил им трос и начал движение вверх, чтобы затем вновь сломя голову скатиться вниз.
Ученика звали Никита. Он – студент ЮЗГУ, который до этого даже в глаза не видел горные лыжи, а уж тем более подъемники. О таком виде отдыха ему постоянно рассказывал  однокурсник, который вместе с семьей почти каждый год путешествует в дальние точки Австрии, чтобы покорять любимые туристами всего мира склоны.
– Если честно, я  даже не думал, что это так сложно, – признался Никита. – Спасибо поролону, который помогал мне в самый нужный момент. Ладно, хватит болтать, мне уже хочется вновь спуститься вниз.
Никита направился на самую пологую трассу и неспешно, падение за падением, начал преодолевать спуск.

Один в поле – рационализатор
Владимир Болдашев подошел ко мне и предложил помощь.
– Хочу попробовать скатиться с вашего склона на сноуборде, – признался я.
– Да какой же он мой, он – достояние города. Мое дело простое – продолжить развивать любимый вид спорта.
В подтверждение слов Владимира Ивановича на склоне собрались с десяток местных жителей, которые с нескрываемым удовольствием катались с горы, иногда на ногах, иногда и кубарем. Хотя Болдашев, конечно, скромничает. Это он вместе с небольшой группой энтузиастов продвигал философию горных лыж в массы. Началось все в 80-е, когда склон на улице Хуторской стал меккой местных горнолыжников. Тогда склон приводили в порядок всем миром. Выравнивали грунт, засыпали промоины – и так годами.
– Это место я присмотрел давно, – кивает на новую трассу Владимир Иванович. –  Часто гуляю тут, так как живу неподалеку.
Технология создания трассы ему хорошо известна. Основная проблема – выравнивание почвы. Даже один КамАЗ с грунтом – довольно дорого, а таких  КамАЗов нужно несколько десятков! Элегантное решение было найдено: идея пришла в голову Владимиру Ивановичу, когда он проходил мимо стройки очередного супермаркета.
– Спросил у водителей, куда они отвозят грунт, оказалось, им он в общем-то не нужен,  – пояснил энтузиаст. – Удалось найти подход к руководству стройки. Так гора, которая необходима для спуска, становилась выше. Работы, правда, еще много. Нынешняя трасса – непростая для новичков. Хочется сделать небольшой объезд – там уклон маленький, новички с ним смогут справиться. Пойдемте, я вам кое-что покажу.
Он увлек меня за собой.
– Видите, там красивый и ровный овраг, – указал вдаль собеседник. – Летом хочу сделать там хафпайп-трассу (один из видов сноубординга, где спортсмены катаются внутри полутрубы и исполняют трюки). Нужно будет еще соорудить снежную пушку. Хочу съездить в Орел за опытом, там крупная горнолыжная трасса. Хочу все сделать своими руками – так можно сэкономить, да и просто приятно работать головой и руками.
Кстати, механизм подъемника за исключением, конечно, электромотора – его, Болдышева. Ничего сверхъестественного – просто умение собирать сложные механизмы из подручных средств. Конечно, один бы он не справился. Многие ему помогают: кто-то электричество к подъемнику подвел, кто-то подточил определенные детали, чтобы скорость подъема спортсменов на гору была не такой высокой.  В числе помощников и  депутат  Горсобрания Дмитрий Гулиев.
– Я – фермер, – неожиданно признался Владимир Иванович. – Когда  работал на Хуторской, там все было по правилам социализма. Народу  много, но никто не хотел брать на себя ответственность. Когда собирались что-то внедрить, все хором говорили: «Я берусь», но на деле выходило, что ничего не двигалось с мертвой точки. Меня это всегда раздражало. Сейчас я знаю, что ответственность – на мне.
Потом Владимир Иванович посмотрел на меня внимательно и предложил зайти в отапливаемый вагончик, где хранится оборудование для проката. Внутри тепло:  работает  масляный обогреватель. В углу спряталась бочка с вырезанными в форме окон дырками.
– Это – «буржуйка», сам ее сделал, – не без гордости сообщил владелец.
Все продумано до мелочей: от «буржуйки» отходит выводящая дым труба.  Но чай все равно согревал лучше, чем любая печка.

Своя колея
– Какой размер ноги? – спросил Владимир Иванович. – Вы же пришли покататься, а не чай в вагончике пить. Давайте, обувайтесь, берите сноуборд и вперед,  на склон. Главное – не забудьте поролон. Вы знаете, куда его нужно подложить.
Специальная обувь на ногах, сноуборд в руках – готовы покорять вершины! Хотя в данном случае правильнее сказать – низины.
Есть два способа закрепить сноуборд: стоя и сидя. Первый вариант был сразу отброшен ввиду обилия одежды. Плюхнувшись в снег, начал разбираться в конструкции. Закрепил, попытался встать, и случилось первое падение. Спасибо поролону, что безболезненное.
– Только к склону сразу не подъезжайте, сначала нужно понять базовую технику, – наставнически сказал Владимир Иванович. –  Поставьте сноуборд параллельно склону и научитесь двигаться рывками. Когда переносите вес на пятки, сноуборд тормозит.
Учитель подхватил меня за руки, и мы начали тренировку. Через 30 секунд ноги начали истошно ныть, а пятой точке пришлось «поздороваться» со снегом раз пять.
Постепенно что-то начало получаться. Новое задание – спуск вниз спиной к склону. Оказалось, это еще сложнее, но крепкие руки тренера держали меня. Ну вот, что-то начало получаться. Теперь можно попробовать скатиться.
– Справлюсь, – опрометчиво заявил я.
Спуск на сноуборде продолжался четыре метра, затем мчался вниз как бобслеист – на спине. Раздался дружный смех детей, которые катались с ледяной горы. Внизу меня уже ждал Владимир Иванович. Он дал мне в руки бугель и показал технику зацепа.
Мы двигались вверх на расстоянии в пару метров. На середине пути Владимир Иванович посмотрел на катающихся с горы детей:
– Чтобы как-то разделить лыжников и просто посетителей склона, я намерен  сделать для ребят отдельную горку и  проложить туда тропинку. Думаю, это   им понравится.
На вершине хозяин белой горы поприветствовал новых посетителей. Пока на склоне их не так много, но то ли еще будет.
– Надеюсь, здоровье не подведет, и я смогу осуществить все свои планы, – с улыбкой говорит  Владимир Иванович.
Официальное открытие трассы состоится в воскресенье, 24 января.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...