Курскому трамваю – быть!
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Курскому трамваю – быть!


Тревогу по поводу исчезновения этого вида транспорта с  улиц города уже не раз высказывали наши читатели. Городские власти успокаивают – трамвай останется.    
В последнее время в некоторых курских СМИ распространяется петиция, автор которой, представившаяся Эрикой Кристалинской, утверждает, что «в Курске идет планомерное уничтожение общественного транспорта, а именно трамвая».  По ее мнению, власти области и города не заинтересованы в развитии этого вида транспорта.
О том, как обстоят дела на практике, рассказывает  директор департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска Надежда Пупко:
–  Что касается городского электротранспорта, он работает в плановом режиме. Ежедневно на маршруты выходят порядка 40 трамваев и около 50 троллейбусов. Хочу отметить, что основная перевозка на социальных маршрутах обеспечивается именно трамваями и троллейбусами. В 2016 году  городской электротранспорт перевез 25 млн человек, или 70% от всего пассажиропотока, из них льготников – 55%, или 14 млн человек, – пояснила Надежда Пупко. – Администрацией Курска ведется постоянная работа по обновлению парка подвижного состава. За последние четыре года для МУП «Курскэлектротранс» было закуплено 10 трамваев чешского производства, прошедших капитальный ремонт, еще 16 вагонов восстановлено собственными силами предприятия. Троллейбусный парк пополнился 45 троллейбусами, в основном низкопольными, белорусской модели БКМ-321. При этом троллейбусный парк обновился на 61%.
Недавно в администрацию города Курска поступило письмо от заместителя губернатора Белгородской  области  с предложением  приобрести троллейбусы у них. Белгородские транспортники оказались в тяжелой ситуации, и выход увидели в продаже троллейбусов.
Что касается жалоб курян по поводу малого количества трамваев на маршрутах и как следствие долгого ожидания их на остановках. Трамваи – это часть общего транспортного потока, но в отличие от тех же автобусов и троллейбусов, они не могут маневрировать. Любое ДТП, произошедшее на трамвайных путях, парализует движение этого вида транспорта практически по всему маршруту.
Приведу пример. В период с 10 по 23 января  зафиксировано 47 ДТП, так или иначе помешавших движению трамваев. Вагоны простаивают часами, из-за этого не выполняется около трети запланированных маршрутов.  Кроме того, иногда случаются обрывы контактного провода: в этой ситуации трамваи опять же стоят, а если есть такая возможность, направляются по другим маршрутам.
Большой проблемой остаются автомобили, припаркованные с нарушением Правил дорожного движения. Практически каждый день на улице Верхней Луговой трамваи вынуждены простаивать  из-за машин, фактически брошенных владельцами на рельсах, – рассказывает Надежда Пупко. – Конечно, бывает,  что трамваи ломаются, но они приводятся в порядок очень оперативно, ведь ремонтные бригады МУП «Курскэлектротранс» дежурят круглосуточно.
Специалисты департамента транспорта,     связи и дорожного хозяйства  города Курска работают над улучшением качества пассажирских перевозок. Так, уж в этом году проведено обследование пассажиропотока, по результатам которого корректируется расписание движения городского транспорта. В ближайшее время это расписание начнет действовать, и тогда интервал движения трамваев составит от 6 до 15 минут.
Хочу обратить внимание горожан и на тот факт, что администрация города сделала все возможное и для сохранения льготного проезда ряда категорий граждан, – подчеркнула Надежда Феофановна. – Несмотря на непростую экономическую ситуацию, из бюджета города выделяются средства на компенсацию предприятиям-перевозчикам выпадающих доходов за бесплатный проезд льготников.
Буквально на днях депутаты Горсобрания  одобрили субсидию в размере 47 миллионов рублей муниципальным предприятиям транспорта на возмещение разницы в тарифах на проезд пассажиров и недополученных доходов от содержания и эксплуатации транспорта на социально значимых маршрутах Курска, а также на решение иных хозяйственных вопросов.
Надеюсь, что приведенных выше фактов достаточно для того, чтобы увидеть: город не намерен отказываться от экологически чистого пассажирского транспорта.
По материалам пресс-службы администрации города.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...