Бобкову надо больше всех
Свежий номер: 14 марта 2024 (4959)
тираж номера: 4050 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Бобкову надо больше всех


Окончание.
Начало в №12 от 31 января 2017 года
Две стороны успешного бизнеса
Фирма набирала мощь. Персонал вырос с 4 до 28 человек, вместо одной бригады работало семь.  Виктор Васильевич выкупил и оборудовал под кузницу новое просторное помещение. Даже инфляция работала на него.
– Первый молот я купил в колхозе за 10 тысяч. Через год оформлял кредит, и мне нужно было имущество под залог. Так вот, этот молот оценили в 400 тысяч рублей, – вспоминает основатель фирмы.
Начала сбываться мечта Бобкова о семейном бизнесе. Наталья закончила экономический факультет КГСХА и пришла работать  финансовым директором к отцу. Сын Василий, студент худграфа, все свободное время пропадал в кузнице, перенимая у Никифоровича секреты ковки. Но была и обратная сторона успеха. О ней рассказывает супруга Виктора Васильевича – Ольга Ивановна.
– Бизнес – сплошная нервотрепка. Стоило фирме  приподняться, как туда вереницей потянулись проверяющие. Потом нагрянули бандиты и  предложили платить  за «крышу»: иначе не будет ни бизнеса, ни семьи. Виктор Васильевич сильно перепугался, но на уступки не пошел. Обратился в правоохранительные органы, и проблема решилась в одночасье: вымогатели забыли к нему дорогу.  Не все гладко складывалось и с окружением. Завидовали, ненавидели, злословили. Почему-то наибольшее раздражение вызывала благотворительность. Виктор Васильевич – сын фронтовика, ежегодно 9 Мая устраивал за свой счет застолье для ветеранов, поставил вокруг памятника погибшим воинам кованую ограду стоимостью около  100 тысяч рублей.  Вместо спасибо – «Тебе что, больше всех надо?»
А Бобков тем временем фонтанировал новыми идеями. К примеру, вынашивал задумку делать кареты на манер старинных. Молодым для свадеб, туристам для экскурсий, детям для развлекательных поездок – вещи неожиданные и нужные. Полтора года обивал пороги  – от местных властей до областных, платил за экспертизы, оформил кучу документов, но земельный участок так и не выделили. Не нашли поддержки и его социальные проекты: организовать на базе фирмы учебную мастерскую худграфа, проводить в их кузнице (семь молотов, как никак!) областной конкурс профессионального мастерства.

Двойной удар и краеведение
В 2001 году  предпринимателя настиг смешанный инсульт (ишемический и геморрагический). Удар случился за рулем, и только счастливая  случайность сберегла ему жизнь:  пострадавший сумел открыть дверцу, вывалился из автомобиля и его вовремя заметили.  Врачи поначалу надежд не высказывали. Состояние больного было очень тяжелым: на протяжении первого месяца почти полная парализация, частичная потеря речи.
Но бойцовский характер и жизнелюбие победили.  Через год Виктор Васильевич  научился передвигаться с помощью костыля, а после нескольких курсов реабилитации всерьез увлекся новым делом –  краеведением.  Началось с разговора с разменявшей девятый десяток   Светланой Выренковой. Она поведала о знаменитом адмирале Ушакове, который последние 23 года своей жизни провел под Курском, а в 1790-х годах построил в поселке Камыши пруд.  Сегодня его так и называют  – «Ушаковский».
– Я родился и вырос здесь, а историю своей малой родины не знаю, – поразился Бобков. – И никто не узнает, если уйдут из жизни такие люди, как Светлана.
Он купил кассетный диктофон, зафиксировал воспоминания 20 поселковых старожилов, написал на их основе книгу об истории поселка, а в собственном гараже организовал краеведческий музей.
«Бобков, опять тебе больше всех надо!» – подшучивали соседи над восседающим в инвалидной коляске Виктором Васильевичем. Когда же он выложил в соцсети 18 тысяч исторических фотографий и собранные им  краеведческие материалы, мнение жителей поселка изменилось. «Спасибо, Васильевич! – говорили они. – Приедут иногородние родственники, откроем  страничку в «Одноклассниках»  «Малая  родина»,  есть и что посмотреть, и о чем вспомнить».

Ради внука
«Кованые узоры», ушедшие для основателя на второй план, стали пробуксовывать.  В стране начинался кризис, давила конкуренция, наседали проверяющие органы. Когда родился внук, и ему потребовалось длительное  дорогостоящее лечение, Бобков продал фирму. Продал  «под ключ», подчистую – чтобы ничто не напоминало о любимом детище. Через пару лет сыну Василию пришлось  закупать молот и другое кузнечное оборудование для себя.
Ради здоровья Паши семья сделала все: ежегодное  лечение в Евпатории по 2-3 месяца, курсы специального глубокого массажа несколько раз в год, три раза в неделю поездки в Курск на ЛФК. К семи годам мальчик начал ходить с опорой на ходунки. Это стало возможным благодаря операции на мышцах и сухожилиях, проведенной хирургами бывшего санатория министерства обороны СССР в Евпатории. Через три года Павлику  вживили имплантанты в стопы. Только на эту операцию и реабилитацию в санатории ушло полгода и 800 тысяч рублей.  Последующие курсы лечения свели на нет остаток денег от продажи «Узоров». Однако  усилия медиков приносят только временное улучшение. Мальчик  вымахал уже под метр восемьдесят,  его мышцы из-за повышенного тонуса не успевают за ростом костей, в результате подгибаются колени, искривляется позвоночник. Если сейчас, в подростковом возрасте, не сделать третью операцию, последствия могут быть плачевными. Счет за лечение  выставлен в сумме 373 тысячи рублей, с проездом и проживанием  затраты  составят не менее 600 тысяч.
Половину суммы Паше обещают выделить по благотворительной акции.  Чтобы найти остальные деньги, Наталья  пишет  письма в различные фонды, выкладывает в интернет видеоролики, доказывая ими, что за Пашу надо бороться, обращается к курским предпринимателям с просьбой установить в торговых павильонах ящики для сбора пожертвований на лечение сына.

Зарисовка напоследок
Тем временем Павел изучает школьную программу на дому, очень любит русский язык и литературу и в свободное время сочиняет приключенческие и детективные истории. Кроме того, мальчик осваивает с преподавателем музыки игру на балалайке, учится на компьютере вождению автомобиля с помощью специальной игровой приставки-тренажера, общается с многочисленными друзьями через соцсети и скайп.
Наталья ради сына пожертвовала образованием. Ухаживает за Пашей и отцом, ведет домашнее хозяйство. Игорь Карачевцев работает, но его доходы несопоставимы с затратами на лечение. Бабушка, Ольга Ивановна, бывший преподаватель детской художественной школы, помогает Павлу с уроками, Наталье – с домашними заботами.
К общительному, отзывчивому на чужую боль Виктору Васильевичу часто заходят жители поселка. Он  старается помочь  им с решением частных проблем и ведет ожесточенную борьбу за гибнущий из-за  отношения арендатора Ушаковский пруд.
Василий занимается кузнечным делом, правда, до размаха «Кованых узоров» ему далеко. Время уже не то: только официально на рынке художественной ковки в Курске работает около 50 фирм, а нелегальных мастеров, ушедших на вольные хлеба, и вовсе не сосчитать.
Стену в комнате Виктора Васильевича украшает коллективный портрет династии кузнецов Бобковых. Последней веточкой на семейном древе является маленький сын Василия, продолжатель рода и, как надеются близкие, кузнечного ремесла.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...