Анатолий СТРЕЛКОВ: «Жаловаться куряне не любят»
Свежий номер: 23 апреля 2024 (4970)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Ответственность всех ветвей власти перед гражданами   прописана во множестве документов, включая Конституцию Российской Федерации. Но даже тем из жителей региона, кто в параграфы законов никогда не вчитывался, хорошо известен адрес: Красная площадь, 1. Здесь, в Доме Советов, всегда готовы выслушать вопросы и чаяния курян хоть устно, хоть в письменной форме сотрудники управления по работе с обращениями граждан администрации Курской области. Насколько крепко налажен диалог населения с руководящими органами, как помогают в этом общении новые информационные технологии, какие жизненные стороны можно назвать самыми «горячими» в губернии, – на эти вопросы отвечает управляющий делами администрации области Анатолий СТРЕЛКОВ.    
– Анатолий Тимофеевич, ежегодно в органы исполнительной власти и местного самоуправления области приходит не один десяток тысяч обращений, письменных и устных, индивидуальных и коллективных. Разобраться с таким количеством информации – труд нелегкий, но необходимый. Напомните, пожалуйста, какими законами гарантируется право граждан на подобный диалог с властью.
– Право граждан  на обращения гарантировано статьей 33 Конституции РФ: «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления». Установлен и постоянно совершенствуется порядок рассмотрения обращений граждан, развиваются каналы связи, по которым они поступают,  и происходит обмен информацией между органами власти и населением. Необходимо отметить, что  жители области  активно и достаточно грамотно используют право на обращения в органы власти. В администрацию области в I полугодии 2017-го поступило 6430 обращений граждан, что на 16% меньше, чем за аналогичный период 2016 года (7663). Интенсивность – 5,7 обращений на 1000 жителей (в первом полугодии 2016-го – 6,9). Обращения как лакмусовая бумага – индикатор работы органов власти в вопросах хозяйственной деятельности, принятых решений в различных сферах экономики и политики. Количество и характер обращений меняется в зависимости от происходящих процессов в государстве, обществе, а также частной жизни граждан.
– О чем главным образом просят, на что жалуются, что предлагают земляки?
– Жаловаться жители области не любят. Обращения по видам разделяются на предложения, жалобы, заявления. Из поступивших обращений жалобы составляют всего 1%, впрочем, как и предложения. В основном они связаны с некачественным предоставлением коммунальных услуг и проведением капитальных ремонтов многоквартирных домов. Предложения, как правило, носят многоплановый характер и касаются вопросов благоустройства, размещения зон отдыха, детских площадок, обустройства дворов, а также экологии, строительства объектов социальной сферы, имущественных отношений.
Но подавляющая часть обращения  (98%) – это заявления с просьбами об оказании  содействия в решении различных вопросов для самого заявителя или в отношении других лиц. Как показывает анализ заявлений и результаты рассмотрения, обращения граждан небеспочвенные. На первом месте, а это 32% от всех обращений, вопросы социальной сферы – здравоохранения, образования, труда и занятости населения. Спектр вопросов широк:  просьбы об оказании материальной помощи, предоставлении  мест в детсадах, обеспечение лекарствами, трудоустройство.  На втором месте вопросы жилищно-коммунальной сферы (31% от всех обращений) – об оказании помощи в капитальном и текущем ремонтах домов, принятии мер в отношении управляющих компаний, об обеспечении жильем различных категорий граждан. На третьем месте – вопросы экономики (26%): просьбы о благоустройстве городских и сельских территорий, о строительстве или ремонте дорог, строительстве систем газо- и водоснабжения населения и другие. Среди поступивших обращений в текущем году есть коллективные (315), повторные (1375) и многократные (87).
– Каким должностным лицам пишут и звонят чаще всего? На первом месте, вероятно, в силу положения стоит губернатор Александр Михайлов, а кто идет в этом ряду за ним?
– Действительно, в основном, письменные обращения (в том числе в форме электронных документов) поступают на имя губернатора области (99%), за ним идут заместители Александр Демин и Владимир Проскурин, курирующие соответственно жилищно-коммунальную и социальную сферы. Наибольшее количество устных обращений граждан, помимо губернатора, поступило председателю комитета здравоохранения области Ольге Новиковой, заместителю губернатора Александру Демину, председателю комитета  соцобеспечения области  Светлане Ковалевой, заместителю губернатора Владимиру Проскурину, начальнику облгосжилинспекции Игорю Афонькину (указано по мере убывания количества обращений).
– Не ошибусь, если предположу, что большинство обращений исходит от жителей Курска. А в каких городах и районах население чаще вступает в переписку с администрацией региона? И еще: каков социальный статус пишущих?
– В целом от жителей городов области в I полугодии 2017-го в администрацию области направлен 61% обращений, от жителей Курска поступило около 49%.
Наибольшая интенсивность обращений граждан наблюдается из городов: Курск – 7,1 (в I полугодии 2016-го – 8) и Щигры – 4,3 (в I полугодии 2016-го – 9,8) и районов: Курского – 6,8  (в I полугодии 2016-го – 7), Черемисиновского – 5,4 (в I полугодии 2016-го – 12,6), Фатежского – 5,8 (в I полугодии 2016-го – 7,3), Большесолдатского – 5,4 (в I полугодии 2016-го – 5,8) и Солнцевского – 5,4 (в I полугодии 2016-го – 5,8). Наименьшая интенсивность обращений граждан, поступивших в администрацию, наблюдалась из районов: Тимского –1,8, Медвенского – 2,2, Поныровского – 2,5 и Пристенского – 2,5. Увеличилась интенсивность обращений граждан из Беловского, Глушковского, Дмитриевского, Железногорского, Обоянского и Октябрьского районов.
Чаще всего в 2017 году обращаются  пенсионеры – 24% от общего количества обращений, инвалиды различных категорий  – 10%.  Поступили обращения от граждан рабочей специальности, домохозяек, безработных, предпринимателей, а также от граждан, имеющих  льготы: ветеранов труда, многодетных семей, сирот, участников боевых действий и других.
– Очень важный момент: каков  порядок рассмотрения обращений, какие меры приняты по решению поставленных вопросов?
– Порядок рассмотрения такой же, как и на всей территории России. Он установлен Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В администрации области эта деятельность регламентирована Порядком организации работы  с обращениями граждан. Подробно ознакомиться с нормативными правовыми документами можно на официальном сайте администрации в сети Интернет.
При этом должностными лицами максимально обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений.
Используются различные формы работы: запросы материалов в иных органах власти, выезд на место, коллегиальное рассмотрение, при необходимости с участием автора обращения.  Кроме того, учитывается мнение автора по итогам рассмотрения обращений.
Контроль за этим ведет управление по работе с обращениями граждан управления делами администрации области. Управлением осуществляются текущий контроль, плановый и внеплановый, проводятся проверки организации работы с обращениями граждан в  исполнительных органах власти области. В случаях выявленных нарушений виновные, так было и в текущем году,  привлекаются к дисциплинарной ответственности.
По результатам рассмотрения обращений граждан решено положительно 23%, с выездом на место, в том числе, с участием заявителя, –  19%,   коллегиально – 26%.
В  138 случаях в отношении виновных применены меры административной и дисциплинарной ответственности.
Обращения граждан систематизируются и анализируются. Анализ  осуществляется по временным, тематическим, социальным аспектам и другим направлениям и включает текущий (ежедневный), за неделю, месяц, квартал, полугодие, девять месяцев, год.
Информация о результатах рассмотрения обращений граждан размещается в сети Интернет и в средствах массовой информации, в том числе за год и полугодие в газете «Курская правда».
Рассмотрение обращения в соответствии с действующим законодательством осуществляется в течение 30 дней со дня его регистрации.  В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, срок рассмотрения   может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
– Есть ли возможность у курян лично встретиться с руководителем, чтобы задать волнующий вопрос? Каков порядок предварительной записи? Могут ли пользователи Интернета записаться удаленно?
– Прием граждан осуществляется всеми руководителями. С графиками приема можно ознакомиться   в органе власти и прийти к любому руководителю. Личный прием граждан в администрации области осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, на основании графиков, утверждаемых ежемесячно губернатором.
Информация о графиках личного приема   ежемесячно до 25 числа месяца, предшествующего месяцу приема, размещается на информационных стендах в соответствующих органах власти, на официальных сайтах органов власти в сети Интернет, в средствах массовой информации.
Согласно графику, личный прием граждан должностными лицами администрации области в Доме Советов осуществляется ежедневно с 10.00 до 13.00, на выездных приемах граждан с 11.00 до 13.00.
По желанию граждан предварительная запись на личный и выездной прием в администрации осуществляется по телефону 70-11-71 или письменно через официальный сайт (раздел «Общество», рубрика «Задайте вопрос»). Напомним курянам: прием   осуществляется в администрации по адресу: Красная площадь, Дом Советов, комната №3.
Предварительный прием граждан, пришедших в администрацию или обратившихся по телефону, осуществляется специалистами управления по работе с обращениями граждан в комнате №3 Дома Советов согласно графику работы: понедельник-пятница с 10.00 до 17.00; предпраздничные дни – с 10.00 до 16.00; суббота и воскресенье – выходные дни;  перерыв с 13.00 до 14.00.
Гражданину при записи на прием к руководителю рекомендуется назвать фамилию, имя, отчество, адрес для ответа, номер телефона (для связи в случае необходимости),  кратко изложить суть предложения, заявления или жалобы. Личный прием граждан осуществляется только по документам, удостоверяющим личность.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...