В школу привела... любовь
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
В школу привела... любовь


– Играла в школу: за кукольным столом «учила» родителей, бабушек и дедушек, мечтала о профессии педагога с юных лет, – говорит преподаватель русского языка и литературы школы №7,  кандидат филологических наук Оксана Князева. Она – одна из немногих служителей просвещения в Курске – получила президентский грант за успехи в профессии.    
– За 20 лет работы с детьми поняла: школа – особый мир, в котором живешь и радуешься достижениям учеников, стремишься к большему, и тут нет места эгоизму и самохвальству, – говорит педагог.
Привела Оксану Григорьевну в школу любовь к литературе и русскому слову. Читала взахлеб, предпочитала отечественную классику. Теперь пытается привить эту любовь, способность мыслить и вникать в суть ученикам.
– Помните первый урок?
– Конечно, это было в школе №32. Урок литературы в 9-м классе был посвящен «Слову о полку Игореве». Молодая учительница и старшеклассники – сами понимаете, сложно. Но до школы год работала в краеведческом музее, поэтому знала многие исторические факты, о которых в учебнике литературы не написано. Эти знания мне помогли  заинтересовала ребят рассказом о видах оружия того времени и обмундировании.

Пусть говорят
После 32-й школы Оксана Григорьевна перешла в родную и близкую по духу – седьмую. Подарком судьбы педагог считает работу в одном кабинете со старшей коллегой –  преподавателем русского языка и литературы Ларисой Георгиевной Золотаревой, учившей Оксану Князеву в пятом классе.
– Она стала наставником, другом и человеком, советы которого по-матерински добрые и теплые. Лариса Георгиевна и повлияла на выбор профессии, – делится Оксана Григорьевна.
6 лет она трудится в школе №7. Преподает в двух девятых, двух одиннадцатых и седьмом классах.
– Дети изменились?
– Как говорил булгаковский Воланд: «Москвичи те же люди, только квартирный вопрос их испортил». Это высказывание применимо и к детям – такие же открытые, честные и откровенные. Но мало говорят, с трудом строят предложения. Мне как литератору это обидно. Жизнь ускорилась, взрослые пытаются успеть, подстраиваются под течение времени, но не разговаривают с близкими людьми, не слышат их и не дают высказываться. Общайтесь как можно больше, пусть сыновья и дочери рассказывают о том, что происходит в школе. Нынешние дети родились со смартфонами в руках, поэтому у них другой способ получения информации, другие методы восприятия. И задача учителя – найти подход, дать те знания, которые раскроют таланты и принесут пользу.

Почему шумим?
По словам коллег, Оксану Григорьевну отличает позитивное восприятие действительности: Князева старается быть ближе к детям и никогда не нагнетает обстановку.
– У нас может быть шумно на уроке, но это рабочий шум: дети спорят, обсуждают, расходятся во мнениях или наоборот, приходят к единому.  Считаю, что это лучше, чем просто сидеть и слушать.
– Какие приемы помогают в освоении материала?
– Их много, но импонирует технология проблемного диалога. Люблю организовывать творческие мастерские. Класс разбиваю на группы по интересам. У кого образное мышление – рисуют, кто-то работает с литературными источником, остальные готовят театральную постановку отрывка. Так интереснее учить и учиться.
– Дети любят читать, как прививаете любовь к слову?
– Мое мнение таково:  литературу надо читать. Я против того, чтобы знакомиться с шедеврами наших классиков в сокращении, потому что литература – вид искусства. И оно должно приносить наслаждение. Чтение на уроке – это возможность получить заряд, эмоциональный всплеск, ощутить энергетику, которую вложил автор. Как можно полюбить продукт, не попробовав? Поэтому берем книгу, открываем и... погружаемся в мир слова.
– Главные качества педагога?
– Педагог – человек неравнодушный, увлеченный, любящий детей и предмет. Это человек трех «С» – Сочувствие, Соучастие, Сопереживание. Есть люди, которые приходят  отсидеться. Но остаются в храме знаний те, для кого школа – образ жизни. У меня часто спрашивают про хобби, а я отвечаю, любимая работа и есть увлечение, а на остальное нет ни времени, ни желания.
Оксана Князева руководит научным школьным обществом «Интеллект», в котором занимаются исследованиями вне школьной программы. Ездит на конференции, делится опытом с коллегами из других городов. Это было бы невозможно без участия директора школы Ольги Михайловны Шеверевой, которая гордится педагогическим коллективом.
Два года назад Оксана Григорьевна получила президентский грант и признание на высшем уровне – за работу в школе, разработку методической литературы и научную деятельность.
Вот и сегодня Оксане Князевой некогда почивать на лаврах – составляет методическое пособие для ребят с выдающимися способностями. Хотя дети для нее все одинаковые – никого не выделяет. Потому что уверена: в каждом скрыт  талант, который под силу раскрыть педагогу и заставить  работать на будущее маленького гражданина великой страны.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...