Ожидание и реальность: что делать, если с заказанной едой что-то не так
Свежий номер: 23 апреля 2024 (4970)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


После публикации на тему интернет-заказов продуктов и готовых блюд в редакцию поступило немало уточняющих вопросов. Публикуем подробные разъяснения.    
Если еда остыла
– Что делать, если готовую еду доставили позже, чем обещали, и она уже холодная?

– При покупке пищевых продуктов дистанционным способом должны соблюдаться все правила торговли, то есть продавец гарантирует качество, а покупатель сохраняет  права на возврат некачественной продукции. Регулируют такую куплю-продажу, как и обычную, закон «О защите прав потребителей» и постановление правительства «Об утверждении правил оказания услуг общественного питания».
Пункт 18 правил устанавливает обязанность исполнителя оказать услуги в сроки, согласованные с потребителем. Ответственность за неисполнение предусмотрена пунктом 25, в частности, если нарушение срока не было вызвано непреодолимой силой или действиями покупателя, он вправе:
– назначить исполнителю новый срок;
– потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу;
– отказаться от исполнения договора об оказании услуги.
Термин
Продовольственные товары – продукты в натуральном или переработанном виде, находящиеся в обороте и употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безалкогольные напитки, жевательная резинка, пищевые добавки и биологически активные добавки.
Как вернуть деньги

– Что делать, если продавец отказывается возвращать деньги?

– Если при устном обращении в организацию общественного питания (магазин) по поводу ненадлежащего качества товара получен отказ вернуть оплату, следует написать письменную претензию и направить в адрес организации заказным письмом с уведомлением, либо передать лично продавцу. Также для подтверждения некачественного заказа необходимо зафиксировать этот факт (фото/видео).
Претензия должна включать в себя:
– информацию о том, кому она адресована (полное имя директора магазина и его юридическое имя) и от кого подана (полное имя, контактный телефон, почтовый адрес для ответа на претензию);
– информацию о товаре: название, стоимость, дата покупки, срок годности;
–  сущность претензии на товар: в любой форме заявить свои претензии на товар;
– требования к продавцу: например, вернуть уплаченную за товар сумму, причем желательно, чтобы требования были обоснованы законом;
– информацию о том, какие документы прилагаются к претензии (копия товарного чека или кассового чека, фото и так далее);
– намерение обратиться в суд за защитой прав, если продавец откажется добровольно удовлетворить требование, указанное в претензии;
– информацию о дате составления претензии, а также личную подпись с расшифровкой.
К претензии нужно приложить не оригиналы документов, а исключительно ксерокопии. Так как в случае утери их придется восстанавливать заново.
Претензию следует составить в двух экземплярах: один для организации, второй, с отметкой о получении, останется у покупателя. Требование о возврате уплаченной денежной суммы за некачественный заказ подлежит удовлетворению в течение десяти дней со дня предъявления.
Кроме того, в соответствии с законом о защите прав потребителей и Гражданским кодексом РФ, покупатель, в случае причинения вреда жизни или  здоровью, имеет право на судебную защиту путем подачи исковых заявлений на возмещение убытков (компенсацию морального и материального ущерба).
Если продукты испортились
– В каком случае можно вернуть уже купленные продукты питания?

– К продовольственным товарам применяются особые правила, следует учитывать следующие моменты:
Таким образом вернуть продавцу продукты ненадлежащего качества возможно, если:
– доставлен товар с истекшим сроком годности;
– он имеет нехарактерный запах или нехарактерный цвет;
– упаковка вскрыта;
– описание продукта не соответствует действительности;
– присутствуют насекомые или инородные предметы.
Любое из этих нарушений, служит основанием для возврата товара.
Согласно пункту 26 правил и в соответствии с законом о защите прав потребителей при обнаружении недостатков покупатель вправе требовать по выбору:
– безвозмездного устранения недостатков;
– соответствующего уменьшения цены;
– безвозмездного повторного изготовления продукции общественного питания надлежащего качества.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный срок недостатки не устранены исполнителем.
Советы экспертов
Напоследок несколько рекомендаций, которые позволят сделать онлайн-покупку продуктов более выгодной, приятной и безопасной:
- Выбирайте компании, работающие достаточно долго и имеющие безупречную репутацию (оценить это можно, изучив отзывы покупателей или опросив друзей).
- Прежде чем делать заказ, внимательно изучите условия оказания услуг, которые должны быть отражены на сайте. Изучите свои права и обязанности продавца и покупателя, чтобы знать, что требуется от вас для получения товара, а также что вы можете потребовать от магазина. Уделите внимание возможности и условиям возврата. Имея такую информацию, вы сможете решить любые возникшие проблемы.
- Прежде чем подтвердить получение продуктов подписью, внимательно осмотрите товары. Проверяйте соответствие позиций сделанному заказу, сроки годности и целостность упаковки. Если допущена ошибка, тара порвана или продукт просрочен,  имеете полное право на отказ.
- Лучше выбрать способ оплаты наличными непосредственно после получения товара. Конечно, можно оплатить заказ и другим способом, но если потребуется возврат денег, он займет некоторое время.
Фото с sovest.ru.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...